Формат телеканала «миллет»: принципы формирования сетки вещания, особенности стиля и межпрограммного оформления
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. «Миллет» – единственный крымскотатарский телеканал России. Уникальность телеканала состоит как в его этническом характере, так и в том вкладе, который телеканал вносит в сохранение национальной идентичности крымских татар.
Телеканал «Миллет» играет огромную роль в сохранении крымскотатарского языка и культуры, а также в отражении различных аспектов жизни многонационального Крыма. Это заставило нас обратиться к изучению и анализу телеканала и, соответственно, методике исследования телевизионных каналов.
В своей работе мы делаем попытку рассмотреть формат «Миллета» как национального телеканала, в том числе проанализировать сетку вещания, типологию передач и их функцию, стиль и межпрограммное оформление.
Цель выпускной квалификационной работы – определение формата телеканала «Миллет» и его составляющих: принципов формирования сетки вещания, особенностей стиля и межпрограммного оформления.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 2
РАЗДЕЛ 1. ФОРМАТ ТЕЛЕКАНАЛА: ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЕТКИ ВЕЩАНИЯ, ОСОБЕННОСТИ СТИЛЯ И МЕЖПРОГРАММНОГО ОФОРМЛЕНИЯ……….. 5
1.1 «Формат телеканала»: определение понятия, основные свойства и элементы………. 5
1.2 Принципы формирования сетки вещания…………………………………………………… 14
1.3 Особенности стиля и межпрограммного оформления телеканала…
Выводы по первому разделу…………………………………………….
РАЗДЕЛ 2. ФОРМАТ ТЕЛЕКАНАЛА «МИЛЛЕТ»……………
2.1 Анализ сетки вещания национального телеканала…………………
2.2 Особенности стиля телеканала «Миллет»………………………….
2.3 Межпрограммное оформление телеканала…………………………..
Выводы по второму разделу .......................................................................
РАЗДЕЛ 3. СОЗДАНИЕ РЕКЛАМНОГО ПРОМО-РОЛИКА О ТЕЛЕКАНАЛЕ «МИЛЛЕТ»..............................................................
3.1. Написание сценария для рекламного промо-ролика..........................
3.2. Запись синхронов, планов, стендапа для промо-ролика........………
3.3. Описание процесса производства рекламного промо-ролика (монтаж)…………………………………………………………………
Выводы по третьему разделу…………………………………….....
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О рекламе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015) [Электронный источник] / URL: http://www.consultant.ru/popular/advert/ (дата обращения 10.05.2023)
Ажгихин, С.Г. Инновации в дизайне и дизайн-образовании / С.Г. Ажгихин // Искусство и образование. – 2010. – № 4. – С. 94-100.
Алексеева Г.В., Футерман Е.Б. Специфика утреннего информационного блока на российских федеральных телеканалах // Медиасреда. 2019. № 15. С. 8-13.
Алексютина О. А., Сенькова Ю. В. Технология создания брендбука: фирменный стиль и его элементы // Актуальные проблемы современной гуманитарной науки. – Брянск: Брянский государственный университет имени академика И. Г. Петровского, 2016. – 96-104 с.
Арнхейм Р., Искусство и визуальное восприятие / Рудольф Арнхейм. - Стер. изд. – М.: Архитектура-С, 2007. – 391 с.; Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства. Пер. с англ. М.: Прометей, 1994. – 352 с.
Большой толковый словарь русского языка / под ред. Кузнецова С. А. СПб.: Норинт, 1998. – 1241 с.
Борецкий Р. А. Телевидение как социальная технология и социальный институт // Телерадиоэфир: история и современность / под ред. Я. Н. Засурского. М., 2005. С. 32.
Браэм Г., Психология цвета / Гаральд Браэм; пер. с нем. М. В. Крапивкиной. – М.: АСТ Астрель, 2009. - 158, [2] с.
Бубукин А. Н. Какое радио мы слушаем? // Шоу-мастер. 2000. №1 - С. 48-50.
Бутырский, А. Н. Формат телеканала: принципы формирования сетки вещания, особенности стиля и межпрограммного оформления / А. Н. Бутырский. – Москва : Лаборатория книги, 2011. – 101 с.
Вакурова Н. В., Московкин Л. И. Типология жанров современной экранной продукции // Evartist-библиотека. URL: http://evartist.narod.ru/text3/08.htm. (Дата обращения 10.05.2023).
Сетка вещания необходима для четкого структурирования эфира. Она позволяет распределить время эфира и расположить самые рейтинговые программы в прайм-тайм. Существует несколько принципов формирования сетки вещания телеканала.
Телеформатирование может оказывать влияние на жанровые трансформации в телепространстве.
Значимым компонентом фирменного стиля канала являются телепередачи. Они имеют свою собственную айдентику и формируют представление аудитории о телеканале. Также в стиль телеканала входит логотип, шрифт и цветовая гамма, которая используется в студии, на одежде и микрофоне ведущих и корреспондентов.
Иногда межпрограммное пространство может содержать внутри себя весь основной контент телеканала, объединяя форму и содержание. Сюда входят рекламные промо-ролики, заставки, прогноз погоды. Звуки и анимация, используемые в эфире, воспринимаются аудиторией как черты характерные только для конкретного канала.