Методы эмпирического и теоретического уровня научного исследования
Научное познание имеет два уровня: эмпирический и теоретический.
Эмпирический уровень научного познания — это непосредственное чувственное исследование реально существующих и доступных
опыту объектов.
Содержание не найдено
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Семенова Э. Р. Эмпирическое и теоретическое в научном познании // Вестник научных конференций. 2015. № 2–4 (2). С. 135–136. Камалова Н. Р.,
2. Семенова Э. Р. Эмпирический уровень научного познания // Современный научный вестник. 2016. Т. 12. № -2. С. 222–223.
3. Кильдиярова И. Д., Семенова Э. Р. Эмпиризм и индуктивизм Фрэнсиса Бэкона // Вестник научных конференций. 2015. № 3–1 (3). С. 74–75.
4. Фейерабенд П. Избранные труды по методологии науки. М.: Прогресс, 1986. 542 с.
5. Рахматуллин Р. Ю., Габбасова Л. М. Роль обыденного сознания в онтологизации теоретической модели // Вестник ВЭГУ. 2005. № 1. С. 178–185.
6. Рахматуллин Р. Ю. Научная картина мира как особая форма организации знания // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2013. № 12–2 (38). С. 166–168.
7. Жуковский В. И., Пивоваров Д. В., Рахматуллин Р. Ю. Визуальное мышление в структуре научного познания. Красноярск: Изд-во Красноярского ун-та, 1988. 184 с.
8. Рахматуллин Р. Ю. Научная теория как система // Молодой ученый. 2016. № 2 (106). С. 982–985.
9. Семенова Э. Р., Юсупова А. И. Научная теория и ее методы // Молодой ученый. 2016. № 20 (124). С. 841–843.
10. Рахматуллин Р. Ю., Даутова А. Р. Методы теоретического познания // Уральский научный вестник. 2016. Т. 10. № 2. С. 206–209.
11. Бакирова, А. У. Теоретический уровень научного познания / А. У. Бакирова, Р. Р. Габдрахманов, Р. М. Хабибуллин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 2 (136). — С. 755-757. [Электронный ресурс] URL: https://moluch.ru/archive/136/38204/ (дата обращения: 09.04.2022).
Абстракции отождествления позволяют открыть наиболее общие и существенные формы взаимодействий и связей между объектами познания, и переходить затем от них к частным проявлениям, видоизменениям и вариантам, раскрывая всю полноту процессов, происходящих между объектами материального мира.
Отвлекаясь от несущественных свойств объектов, абстракция отождествления позволяет перевести конкретные эмпирические данные в идеализированную и упрощенную для целей познания систему абстрактных объектов, способных участвовать в сложных операциях мышления.
2. Изолирующие абстракции. В отличие от абстракций отождествления, эти абстракции выделяют в отдельные группы не объекты познания, а их какие-либо общие свойства или признаки (твердость, электропроводность, растворимость, ударная вязкость, температура плавления, кипения, замерзания, гигроскопичность и т. д.).