Взаимодействие воображения и сновидений, и их влияние на деятельность человека
Аннотация: В статье рассмотрен вопрос о соотношении воображения и сновидения и их взаимодействии, приведены различные точки зрения авторов о природе данных явлений и их влиянии на повседневную деятельность человека, а также исследованы последствия негативных и оптимистичных установок, которые диктует человеку воображение.
Также воображение и сновидения являются смежными психическими процессами, которые отражают различные формы обработки образов во внутреннем плане.
Способность удерживать
Список использованных источников:
1. Айламазьян А.М. Проблема воображения в культурно-исторической психологии // Мир психологии. 2020. №4 (104). С. 160-171.
2. Брезгина В.А. Воображение – что это? В сб.: Педагогические системы развития творчества. Екатеринбург, 13-14 Декабря 2011 г. Екатеринбург; 2011.
3. Голянич В.М., Ходаковская О.В., Гайворонская В.В. Психодинамический подход к оценке психологического и психического здоровья. В сб.: II международная научно-практическая конференция «Проблемы психолого-педагогической работы в современном образовательном учреждении»; Санкт-Петербург, 19-20 мая 2017 г.
4. Курганов С.А. Сновидения в психологии: история и современность. В сб.: Международная научно-практическая конференция «Экономические, правовые и культурные аспекты реализации стратегии пространственного развития России и укрепления (раскрытия) ее человеческого потенциала»; Москва, 25-27 апреля 2018 г. М.; 2018.
5. Кадиевская И.А. Значение и роль воображения в жизни современного человека: статья // Психологические науки. 2018. С.12-19.
6. Касаткин В.Н. Теория сновидений. М.: Медицина. 2003. С.20.
7. Тутушкина М.К., Артемьева В.А. Практическая психология: учебник. М.: Диалектика плюс, 2021. 368с.
8. Налчаджян А.А. Ночная жизнь. Личность в своих сновидениях. СПб.: Питер. 2016. С.63-38.
9. Зорин М.Г. Взаимосвязь сновидений и самочувствия человека: теоретические и методологические аспекты исследования: статья // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2019. С.8-13.
10. Сивцева Д.В., Михалева А.Б. Психология сна [Internet]. Доступно по: https://www.scienceforum.ru/ 2016/pdf/22564.pdf. Ссылка активна на 01 октября 2021.
11. Шелехова О.О. Развитие воображения у дошкольников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015. Vol. 10. C. 101-105.
12. Шилова О.В. Основы общей и частной психиатрии и наркологии. М.: ГомГМУ; 2007.
13. Шулика М. Воображение, его виды и функции
А под фантазированием обычно понимается процесс создания нереального или недостижимого результата [9]. Однако некоторые авторы склонны сближать понятия воображения и фантазии, считая последнюю или частью воображения [1], или синонимами [10].
Таким образом, воображение и фантазии могут считаться самостоятельными процессами, при этом воображение позволяет воссоздать образы или ситуации, которые могут произойти в реальном мире, для последующего анализа внутреннего образа и/или поиска выхода из трудной ситуации. С помощью воображения можно подготовиться к предстоящей деятельности или к запланированному событию, то есть данный процесс выполняет адаптивную функцию (например- вы участвуете в театральной постановке, и вы воображаете, как будете говорить, какие эмоции будете проявлять и какие жесты будете использовать, чтобы пораз