Сфере образования СССР в период «застоя» (1964-1985 гг.)
Введение
Уровень развития образования можно отнести к важнейшему показателю развития государства. В советское время наблюдалось непрерывное совершенствование общеобразовательной школы в результате проведения реформ, направленных на развитие и совершенствование системы образования.
Состояние и развитие данной сферы оказывает непосредственное влияние на другие сферы жизни общества, и на развитие государства в целом. Партийное руководство СССР всегда очень внимательно относилось к проблемам образования и тщательно выстраивало политику в данной сфере. Перемены и нововведения в сфере образования часто были взаимосвязаны с крупными политическими изменениями внутренней жизни государства. Период так называемой «оттепели» также был отмечен существенными преобразованиями в данной сфере. Оно дало основу для дальнейшего развития и преображения для эпохи «застоя».
Объектом курсового исследования является образование СССР
Предметом исследования курсовой работы-образовательная система
Содержание
Введение……………………………………………………...……………………3
Глава 1. Общее состояние образование «оттепели»
1.1. Понятие народного образования…………………………….…4-7
1.2. Реформирование системы образования СССР в период оттепели………………………………………………………………………..8-16
Глава 2. Политика СССР в сфере народного образования в период «застоя»
2.1. Дошкольного образования…………………………….……….17-18
2.2. Среднее образования…………………...………………………18-21
2.3. Высшего образования…………………………………………….21-24
Заключение……………………………………………………..…………….25-30
Список источников и использованной литературы……………………..…….31
Список источников и использованной литературы
1. Всенародное обсуждение вопроса об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в стране: материалы, опублик. в газете «Правда» (с 16 ноября по 15 декабря 1958 г.). М.: Правда, 1958. 288 с.
2. В.И. Ленин ПСС т.23 К вопросу о политике министерства народного просвещения.
3. Инструктивное письмо Министерства высшего и среднего специального образования СССР от 12 июля 1985 г. № 44 «Об организации учебной работы со студентами, возобновившими занятия по дневной форме обучения в вузах в связи с увольнением в запас из Вооруженных Сил СССР»
4. Народное образование в СССР. Сб. док. 1917-1973. – М., 1974.
5. Народное образование в СССР: сборник нормативных актов. – М., 1987.
6. ХРУЩЕВ Н. С. Воспитывать активных и сознательных строителей коммунистического общества: Речь на ХШ съезде ВЛКСМ 18 апреля 1958 года. М. 1958, с. 16.
7. См.: XX съезд Коммунистической партии Советского Союза. Т. 1, с. 82 — 83.
8. XX съезд Коммунистической партии Советского Союза. 14-25 февраля 1956 года. Стенографический отчет. Т. 1-2: Коммунистическая Партия Советского Союза (Communist Party of the Soviet Union): Free Download, Borrow, and Streaming: Internet Archive
Наиболее активной и конструктивно-оппозиционной официальному проекту реформы стала позиция уже получившего благодаря своим публикациям в прессе и научным работам общесоюзную известность директора сельской школы с Украины В. А. Сухомлинского, человека, способного вырабатывать и отстаивать собственную точку зрения.
В итоге партийно-государственным руководством была принята модель политехнической школы со всеобщим неполным средним (восьмилетним) обязательным образованием. Семилетняя неполная средняя школа была заменена восьмилетней. По окончании «восьмилетки» юноши и девушки в зависимости от субъективных данных могли продолжать среднее образование в одном из трех типов учебных заведений: общеобразовательной политехнической школе с производственным обучением, вечерней школе рабочей или сельской молодежи, либо в среднем профессионально-техническом училище.
В ноябре 1958 г. Пленум ЦК КПСС принял новый