Сфере образования СССР в период «застоя» (1964-1985 гг.)

Скачать курсовую работу на тему: "Сфере образования СССР в период «застоя» (1964-1985 гг.)". В которой рассмотрено образование период правления Хрущева. Посмотрены по отдельности структурные компоненты системы образования «застоя».
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
17.11.2024
Объем файла
2890 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Уровень развития образования можно отнести к важнейшему показателю развития государства. В советское время наблюдалось непрерывное совершенствование общеобразовательной школы в результате проведения реформ, направленных на развитие и совершенствование системы образования.
Состояние и развитие данной сферы оказывает непосредственное влияние на другие сферы жизни общества, и на развитие государства в целом. Партийное руководство СССР всегда очень внимательно относилось к проблемам образования и тщательно выстраивало политику в данной сфере. Перемены и нововведения в сфере образования часто были взаимосвязаны с крупными политическими изменениями внутренней жизни государства. Период так называемой «оттепели» также был отмечен существенными преобразованиями в данной сфере. Оно дало основу для дальнейшего развития и преображения для эпохи «застоя».
Объектом курсового исследования является образование СССР
Предметом исследования курсовой работы-образовательная система

Содержание 

Введение……………………………………………………...……………………3

Глава 1. Общее состояние образование «оттепели»

1.1. Понятие народного образования…………………………….…4-7

1.2. Реформирование системы образования СССР в период оттепели………………………………………………………………………..8-16

Глава 2. Политика СССР в сфере народного образования в период «застоя»

2.1. Дошкольного образования…………………………….……….17-18

2.2. Среднее образования…………………...………………………18-21

2.3. Высшего образования…………………………………………….21-24

Заключение……………………………………………………..…………….25-30

Список источников и использованной литературы……………………..…….31

Список источников и использованной литературы

1. Всенародное обсуждение вопроса об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в стране: материалы, опублик. в газете «Правда» (с 16 ноября по 15 декабря 1958 г.). М.: Правда, 1958. 288 с. 

2. В.И. Ленин ПСС т.23 К вопросу о политике министерства народного просвещения. 

3. Инструктивное письмо Министерства высшего и среднего специального образования СССР от 12 июля 1985 г. № 44 «Об организации учебной работы со студентами, возобновившими занятия по дневной форме обучения в вузах в связи с увольнением в запас из Вооруженных Сил СССР»

4. Народное образование в СССР. Сб. док. 1917-1973. – М., 1974.

5. Народное образование в СССР: сборник нормативных актов. – М., 1987.

6. ХРУЩЕВ Н. С. Воспитывать активных и сознательных строителей коммунистического общества: Речь на ХШ съезде ВЛКСМ 18 апреля 1958 года. М. 1958, с. 16.

7. См.: XX съезд Коммунистической партии Советского Союза. Т. 1, с. 82 — 83.

8. XX съезд Коммунистической партии Советского Союза. 14-25 февраля 1956 года. Стенографический отчет. Т. 1-2: Коммунистическая Партия Советского Союза (Communist Party of the Soviet Union): Free Download, Borrow, and Streaming: Internet Archive 

 

Наиболее активной и конструктивно-оппозиционной официальному проекту реформы стала позиция уже получившего благодаря своим публикациям в прессе и научным работам общесоюзную известность директора сельской школы с Украины В. А. Сухомлинского, человека, способного вырабатывать и отстаивать собственную точку зрения.
В итоге партийно-государственным руководством была принята модель политехнической школы со всеобщим неполным средним (восьмилетним) обязательным образованием. Семилетняя неполная средняя школа была заменена восьмилетней. По окончании «восьмилетки» юноши и девушки в зависимости от субъективных данных могли продолжать среднее образование в одном из трех типов учебных заведений: общеобразовательной политехнической школе с производственным обучением, вечерней школе рабочей или сельской молодежи, либо в среднем профессионально-техническом училище.
В ноябре 1958 г. Пленум ЦК КПСС принял новый