Принципы государственного управления и их реализация. Теоретические аспекты
Введение
Государство является формой политической организации общества. Основное его назначение состоит в защите существующего общественного строя и порядка посредством воздействия на деятельность и поведение людей волей, авторитетом власти, принуждением и другими методами. Признаком государства выступает наличие определенной территории, на которую распространяется его юрисдикция, а также права, закрепляющего систему санкционированных норм, особых органов и учреждений, реализующих властные функции, т.е. системы управленияВ научной литературе управление рассматривается в разных аспектах, и соответственно в его понятие вкладывается разное содержание. Имеются в виду не просто разные подходы к управлению, разные его стороны, а понимание самого (смысла, содержания, предназначения) управления, на базе которого и формулируются его концепции. Все многообразие подходов к определению понятия «управление» обусловлено многогранностью и сложностью этого уникального явления.В научных публикациях управление:- характеризуется через термин «деятельность», означающий, что управление состоит из специфических видов человеческого труда, фиксируемого в адекватных им формах;- раскрывается как особое отношение в человеческой жизнедеятельности: в иерархической общественной структуре это отношение, как правило, вертикальное по характеру и связано с наличием у вышестоящей стороны способности властно выражать и осуществлять свою волю.
Введение. 3
1 Принципы государственного управления и их реализация: теоретические аспекты.. 6
1.1 Теория принципов государственного управления. 6
1.2 Основные принципы государственного управления. 11
1.3 Реализация принципов государственного управления. 20
2 Анализ реализации принципов государственного управления на примере Тюменской области.. 24
2.1 Краткая характеристика Тюменской области. 24
2.2 Особенности государственного управления в Тюменской области. 30
2.3 Реализация принципов государственного управления в Тюменской области: основные аспекты.. 35
2.4 Проблемы реализации принципов государственного управления в Тюменской области. 42
3 Пути совершенствования реализации принципов государственного управления в Тюменской области.. 54
3.1 Мероприятия по совершенствованию реализации принципов государственного управления в Тюменской области. 54
3.2 Оценка мероприятий. 60
Заключение. 73
Список использованных источников.. 76
Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс
2. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред. от 1 мая 2022 г. N 437-ФЗ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс
3. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 14 июля 2022 г. N 271-ФЗ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс
4. Закон Тюменской областной Думы от 26 марта 1996 года № 38 «О государственной службе в Тюменской области» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс
5. Закон Тюменской области от 28.12.2004 N 327 «О государственной гражданской службе Тюменской области» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс
6. Постановление Тюменской областной Думы от 17 мая 2007 года №86 «О Положении о постоянной комиссии Тюменской областной Думы по вопросам депутатской этики и регламентным процедурам» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс
7. Постановление Правительства Тюменской области от 11 марта 2020 года N 110-п «Об утверждении «Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года в Тюменской области» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс
8. Постановление Губернатора Тюменской области от 18 апреля 2005 года N 35 «О структуре исполнительных органов государственной власти Тюменской области» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс
9. Распоряжение Губернатора Тюменской области от 25 апреля 2011 года N 23-р «Об утверждении Кодекса профессиональной этики государственных гражданских служащих Тюменской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс
Все принципы государственного управления находятся в тесной взаимосвязи, поскольку каждый отдельно взятый принцип зависит от другихИменно эта взаимосвязь имеет огромное значение для всей эффективности государственного управления.Необходимо учитывать тот факт, что в социальной реальности все принципы используются одновременно. В этой связи необходимо целостное представление об их применении, Принципы государственного управления применяются в рамках их системы и как система.Изучая историю государственного управления, необходимо отметить, что на протяжении всего своего пути довольно сложно говорить о системности применения всех принципов.Как правило, при многих управленческих процессах государственные служащие пользуются двумя-тремя принципами, считая, что этого вполне достаточно.Например, применение одного принципа демократизма, без учета его взаимосвязи с другими, может привести к неуправляемости. Это может привести к разрушению целостности государственного управления.Рассматривая принцип законности, можно отметить, что некоторые специалисты относятся к нему субъективно, считая, что обладание властью помогает скорректировать некоторые противозаконные действия. Например, это касается коррупции.Число коррупционных преступлений в первой половине 2021 года выросло на 16,5% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, говорится в сборнике Генпрокуратуры «О состоянии преступности в России за январь-июль 2021 года» [36].В этом году прокуроры зарегистрировали 24,5 тыс. подобных преступлений, что стало максимумом за восемь лет, заявило ведомство. Около половины из них (12,1 тыс.) пришлось на взятки. По данным ведомства, с начала года число взяток выросло на 27,4%. В каждом третьем случае ее размер не превышал 10 тыс. руб. [36]