Принципы государственного управления и их реализация. Теоретические аспекты

Скачать дипломную работу на тему: Принципы государственного управления и их реализация. Теоретические аспекты. В которой определены основные принципы государственного управления. Изучена реализация принципов государственного управления.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
17.11.2024
Объем файла
409 Кб
Количество страниц
65
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Государство является формой политической организации общества. Основное его назначение состоит в защите существующего общественного строя и порядка посредством воздействия на деятельность и поведение людей волей, авторитетом власти, принуждением и другими методами. Признаком государства выступает наличие определенной территории, на которую распространяется его юрисдикция, а также права, закрепляющего систему санкционированных норм, особых органов и учреждений, реализующих властные функции, т.е. системы управленияВ научной литературе управление рассматривается в разных аспектах, и соответственно в его понятие вкладывается разное содержание. Имеются в виду не просто разные подходы к управлению, разные его стороны, а понимание самого (смысла, содержания, предназначения) управления, на базе которого и формулируются его концепции. Все многообразие подходов к определению понятия «управление» обусловлено многогранностью и сложностью этого уникального явления.В научных публикациях управление:- характеризуется через термин «деятельность», означающий, что управление состоит из специфических видов человеческого труда, фиксируемого в адекватных им формах;- раскрывается как особое отношение в человеческой жизнедеятельности: в иерархической общественной структуре это отношение, как правило, вертикальное по характеру и связано с наличием у вышестоящей стороны способности властно выражать и осуществлять свою волю.

Введение. 3
1 Принципы государственного управления и их реализация: теоретические аспекты.. 6
1.1 Теория принципов государственного управления. 6
1.2 Основные принципы государственного управления. 11
1.3 Реализация принципов государственного управления. 20
2 Анализ реализации принципов государственного управления на примере Тюменской области.. 24
2.1 Краткая характеристика Тюменской области. 24
2.2 Особенности государственного управления в Тюменской области. 30
2.3 Реализация принципов государственного управления в Тюменской области: основные аспекты.. 35
2.4 Проблемы реализации принципов государственного управления в Тюменской области. 42
3 Пути совершенствования реализации принципов государственного управления в Тюменской области.. 54
3.1 Мероприятия по совершенствованию реализации принципов государственного управления в Тюменской области. 54
3.2 Оценка мероприятий. 60
Заключение. 73
Список использованных источников.. 76

Список использованных источников

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс
2. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред. от 1 мая 2022 г. N 437-ФЗ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс
3. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 14 июля 2022 г. N 271-ФЗ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс
4. Закон Тюменской областной Думы от 26 марта 1996 года № 38 «О государственной службе в Тюменской области» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс
5. Закон Тюменской области от 28.12.2004 N 327 «О государственной гражданской службе Тюменской области» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс
6. Постановление Тюменской областной Думы от 17 мая 2007 года №86 «О Положении о постоянной комиссии Тюменской областной Думы по вопросам депутатской этики и регламентным процедурам» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс
7. Постановление Правительства Тюменской области от 11 марта 2020 года N 110-п «Об утверждении «Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года в Тюменской области» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс
8. Постановление Губернатора Тюменской области от 18 апреля 2005 года N 35 «О структуре исполнительных органов государственной власти Тюменской области» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс
9. Распоряжение Губернатора Тюменской области от 25 апреля 2011 года N 23-р «Об утверждении Кодекса профессиональной этики государственных гражданских служащих Тюменской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант Плюс

Все принципы государственного управления находятся в тесной взаимосвязи, поскольку каждый отдельно взятый принцип зависит от другихИменно эта взаимосвязь имеет огромное значение для всей эффективности государственного управления.Необходимо учитывать тот факт, что в социальной реальности все принципы используются одновременно. В этой связи необходимо целостное представление об их применении, Принципы государственного управления применяются в рамках их системы и как система.Изучая историю государственного управления, необходимо отметить, что на протяжении всего своего пути довольно сложно говорить о системности применения всех принципов.Как правило, при многих управленческих процессах государственные служащие пользуются двумя-тремя принципами, считая, что этого вполне достаточно.Например, применение одного принципа демократизма, без учета его взаимосвязи с другими, может привести к неуправляемости. Это может привести к разрушению целостности госу­дарственного управления.Рассматривая принцип законности, можно отметить, что некоторые специалисты относятся к нему субъективно, считая, что обладание властью помогает скорректировать некоторые противозаконные действия. Например, это касается коррупции.Число коррупционных преступлений в первой половине 2021 года выросло на 16,5% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, говорится в сборнике Генпрокуратуры «О состоянии преступности в России за январь-июль 2021 года» [36].В этом году прокуроры зарегистрировали 24,5 тыс. подобных преступлений, что стало максимумом за восемь лет, заявило ведомство. Около половины из них (12,1 тыс.) пришлось на взятки. По данным ведомства, с начала года число взяток выросло на 27,4%. В каждом третьем случае ее размер не превышал 10 тыс. руб. [36]