Полномочия Совета Федерации и его акты
ВВЕДЕНИЕ
Законодательная власть РФ – это право и возможность издавать общеобязательные нормативные правовые акты государственного значения, имеющие наиболее общий характер, т.е. устанавливать правила, определяющие основы общественно значимого поведения и деятельности физических и юридических лиц, граждан, должностных лиц, органов и учреждений государства.В Российской Федерации, после принятия Конституции 1993 года, Федеральное Собрание как парламент республики, состоящее из Совета Федерации и Государственной Думы, пришло на смену «двухступенчатому» механизму высших органов государственной власти Российской Федерации, включавшему Съезд народных депутатов и формируемый им Верховный Совет.Совет Федерации (Сенат) – верхняя палата Федерального Собрания Российской Федерации, призванная осуществлять наиболее значимые функции, такие как: учреждение изменения границ субъектов РФ, учреждение указов Президента РФ о введении военного положения или чрезвычайной ситуации, решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил страны за пределами территории России, назначение выборов Президента РФ, назначение на должность судей Конституционного Суда РФ, Верховного суда РФ, а также Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и многое другое.Иными словами, Совет Федерации является важнейшим, постоянно действующим государственным органом Российской Федерации, осуществляющим законодательную деятельность на высшем уровне. В данный момент, председателем Совета Федерации является Валентина Ивановна Матвиенко, осуществляющая свои полномочия с 21 сентября 2011 года. Представители Российской Федерации в Совете Федерации, за исключением представителей Российской Федерации, осуществляющих полномочия сенаторов Российской Федерации пожизненно, назначаются сроком на шесть лет.
ВВЕДЕНИЕ. 3
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ.. 7
КОМПЕТЕНЦИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ.. 7
АКТЫ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ.. 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Ермошин П.Ю. О необходимости реформирования процедуры формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации / Проблемы современной науки и образования. 2014. № 4 (22). С. 82-83.
Конституционное право России: учебник для студентов вузов / Под ред В.А. Виноградова – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
Магомедов Ш.Б., Магомедов М.М. совет федерации федерального собрания российской федерации в механизме обеспечения единого правового пространства России / Юридический вестник ДГУ. 2012. № 3. С. 58-60.
Савенкова Л.В. Актуальные вопросы предмета ведения Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации / Научно-информационный журнал Армия и общество. 2011. № 1(25). С. 118-123
4. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Российская газета. 25 декабря 1993 г. № 237;
5. О чрезвычайном положении: Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 г. № 3-ФКЗ (в ред. от 07.03.2005 г.) // СЗ РФ. 2001. № 23. Ст. 2277;
6. О Военном положении: Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 г. № 1-ФКЗ // СЗ РФ. 2002. № 5. Ст. 375;
7. О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: Федеральный закон от 08.05.1994 г. № 3-ФЗ (в ред. от 21.07.2005 г) .// СЗ РФ. 1994. № 2. Ст. 74;
8. О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: Федеральный закон от 8.05.1994 г. № 3 – ФЗ ( ред. от 23.07.2013) // Российская газета. – 1999 - № 130.
9. О порядке предоставления Российской Федерацией военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности: Федеральный закон от 23.06.1995 г. № 93 - ФЗ ( ред. от 7.02.2011) // Российская газета. – 1995 - № 125.
10. О государственной охране: Федеральный закон от 27.05.1996 г. № 57 – ФЗ ( ред. от 2.07.2013) // Российская газета. – 1996 - № 106.
Решение о наделении полномочиями члена Совета Федерации - представителя от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации принимается большинством голосов от общего числа депутатов этого органа и оформляется постановлением законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и должно быть принято в течение одного месяца со дня первого заседания в правомочном составе законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации нового созыва, в том числе в случае досрочного прекращения полномочий этого органа предыдущего созыва.При проведении выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) каждый кандидат на данную должность представляет в соответствующую избирательную комиссию три кандидатуры, отвечающие установленным Федеральным законом требованиям и ограничениям, одна из которых в случае избрания представившего ее кандидата будет наделена полномочиями члена Совета Федерации - представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Решение о наделении полномочиями члена Совета Федерации оформляется специальным постановлением, изданным высшим должностным лицом какого-либо субъекта Российской Федерации, в течение дня после вступления на должность. Далее орган государственной власти субъекта, после вступления законного решения в силу, направляет его непосредственно в сам Совет Федерации, а также размещает в официальных источниках в сети интернет.