Использование информационных и компьютерных технологий на уроках МХК

Скачать реферат на тему: Использование информационных и компьютерных технологий на уроках МХК. В котором раскрыты компьютерные технологии на уроках МХК искусства. Рассмотрен учебно-воспитательный процесс обучения учащихся с применением компьютерных технологий на уроках изобразительного искусства.
Author image
Ekaterina
Тип
Реферат
Дата загрузки
17.11.2024
Объем файла
60 Кб
Количество страниц
16
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Перед современным учителем  МХК стоит задача подготовить ученика, обладающего необходимым набором  знаний умений и качеств, позволяющих  уверенно чувствовать себя в сфере искусства. Традиционные методы обучения не позволяют  решить эти задачи, для этого необходимо совмещать традиционные методы с новыми педагогическими технологиями, эффективными формами организации урока, активными методами обучения.Задачей  системы образования – это  подготовка нового поколения к жизни в современных условиях. Внедрение новых современных технологий в учебный  процесс - составная часть современной школы. Педагоги, использующие в образовательной деятельности современные технологии, с   говорят о  необходимости дальнейшего развития этого процесса, который значительно повышает мотивацию обучения,  помогает более продуктивно внедрять личностно-ориентированное обучение, в частности, метод проектов, кейс - технологий.  Мы живем в мире цифровых технологий. Окружающая  действительность  меняется под их воздействием. Образование  в центре которой стоит личность, её развитие - одна из тех сфер, которая   реагирует на  происходящее в обществе.Предмет Мировая Художественная Культура   ориентирована на человека, формирование личности и общества в целом. Данный      предмет  формирует духовный мир обучающихся,  нравственность, эстетическую воспитанность воздействуя на них через  различные  виды искусств.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1.Теоретические основы использования компьютерных технологий в процессе обучения 5
1.1. Понятие, сущность и методические особенности
компьютерных технологий
1.2.  Роль  компьютерных технологий на уроках с точки зрения психологии
2. Обучение на уроках мировой художественной культуры с помощью компьютерных технологий 13
Заключение 18
Использованные источники 19

Использованные источники

1. Антонова, Т.С., Харитонов А.Л. О мифах и реалиях. Компьютер в школе. [Текст]/ Т.С. Антонова. – 2000, №5
2. Апатова, Н. В. Информационные технологии в школьном образовании. [Текст]/ Н.В. Апатова. - М.: ИОШ РАО, 2004
3. Беспалько, В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения.  [Текст]/ В.П. Беспалько. -М., 1995 г.
4. Афанасьева О. В. Использование ИКТ в образовательном процессе. -www. pedsovet.org  Брыксина, О.Ф. Конструирование урока с использованием средств информационных технологий и образовательных электронных ресурсов. Информатика и образование. [Текст]/ О.Ф. Брыксина. - М.,2004 №5
5. Ващенко, В. Инновационность и инновационное образование. Alma mater- [Текст]/ В. Ващенко. - М., 2000 г.-6 
6. Дичковская, И. М. Компьютерные технологии. [Текст]/ И.М.Дичковская.-К., 2004 г.
7. Дурова, А.И. Современные технологии в учебном процессе./ А.И. Дурова,
8. Енышина, Н. А. Инновационные процессы в образовании. [Текст]/ Н.А. Енышина. -г.Барнаул, 2002г.

Особое значение в жизни человечества в настоящее время отводится интернет –технологиям. Интернет –технологии рассматриваются как средство общения и как способ получения информации. Однако, растущее применение компьютеров во всех сферах человеческой деятельности порождает новые проблемы. В отечественной и зарубежной психологии выделяют следующие психологические феномены, связанные с освоением человеком новых информационных технологий:- персонификацию, «одушевление» компьютера, когда компьютер воспринимается как живой организм;- потребность в «общении» с компьютером и особенности такого общения;- различные формы компьютерной тревожности;- вторжение во внутренний мир человека, ведущее к возникновению у некоторых пользователей экзистенциального кризиса, сопровождающегося когнитивными и эмоциональными нарушениями. При этом может происходить переоценка ценностей, пересмотр взглядов на мироздание и свое место в мире.Одной из негативных сторон информатизации является появление у некоторых людей (и не только пользователей) компьютерной тревожности. В настоящее время не существует четкого определения, этого понятия, нет и общепризнанных методов профилактики и лечения компьютерной тревожности. Установлено, что уровень компьютерной тревожности позволяет предсказать успешность обучения работе на компьютере. У учащихся компьютерная тревожность возникает зачастую, как реакция на страх получить плохую отметку, показаться неспособным или глупым по сравнению с другими обучающимися. В числе отрицательных последствий длительного применения информационных технологий выделяют так же аутизацию (уход от реальности, синдром зависимости от компьютера и особенно от интернета). Сужается круг интересов, сокращается участие в значимых видах деятельности либо происходит полный отказ от нее.

Похожие работы