Изучение нарушений связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Аннотация. Связная речь является сложной формой речевой деятельности, для полноценного овладения которой необходим достаточный уровень речевого и интеллектуального развития. Эффективная коррекция связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи возможна на основании изучения ее особенностей. В статье автор приводит результаты констатирующего эксперимента по изучению связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Ключевые слова: связная речь, связное высказывание, уровень развития связной речи, общее недоразвитие речи, речь, дошкольник.
Содержание не найдено
Литература
1. Воронич Е.А. Проблема коммуникативного развития с речевыми нарушениями / Е.А. Воронич // Альманах мировой науки. – 2019. - №4(30). С- 112-113.
2. Глухов В.П. Формирование связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. 2-е изд. М., 2004. 168с. (Библиотека практикующего логопеда)
3. Жулина Е.В. Исследование нарушений связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи // Интерактивная наука.- 2019г. - №76(1). С. 114-117.
4. Медведева Е.Ю., Ольхина Е.А. Проблемы формирования связной речи у старших дошкольников с ОНР // Современные проблемы науки и образования. – 2018. - №60(3). С- 213-216.
5. Муминова М.Г. Медведева Е.Ю. Особенности сформированности навыка связной речи у дошкольников с ОНР // Интерактивная наука. - 2019. - №76(1). С- 186-189.
Поэтому довольно важно изучать связную речь у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Для исследования связной речи нами был проведен констатирующий эксперимент на базе МБДОУ «Детский сад №70 «Ягодка» г. Йошкар-Олы». В эксперименте приняли участие 5 детей, имеющих заключение общее недоразвитие речи. Возраст испытуемых детей составил 5-6 лет.
Перед процедурой исследования была изучена документация на каждого ребенка и данные заключения психолого-медико-педагогической комиссии, представленные учителем-логопедом.
Для проверки гипотезы исследования была выбрана методика В.П. Глухова «Обследование состояния связной речи детей с общим недоразвитием речи» [1, с. 17-27]
В комплексное исследование связной речи входили задания, которые включают в себя:
Составление предложений по отдель