Сферы воздействия туризма на экономику страны
Введение
Туризм- это сложная социально-экономическая система, которая состоит из ряда взаимосвязанных компонентов: во-первых, это граждане (туристы), совершающие временные выезды (путешествия) с постоянного места жительства, не превышающего 12 месяцев подряд, в оздоровительных , познавательных, профессионально-деловых, и иных целях с возможностью занятия оплачиваемой деятельностью, при которой денежные средства остаются в стране (месте) временного пребывания; во-вторых, это организаторы-посредники, которые занимаются туроператорской и турагентской деятельностью; в-третьих, это совокупность взаимоотношений (явлений, связей), возникающих во время поездки и пребывания людей в местах, не являющихся местами их постоянного или длительного проживания; в-четвертых, это инфраструктура туризма, включающая в себя места показов, средства транспорта, объекты развлечения, размещения и обслуживания туристов и т.д.
В настоящее время туризм в мировой экономике, в экономике отдельных стран приобретает
Оглавление
Введение 3
1.Влияние туризма на экономику субъекта. 4
2. Сферы воздействия туризма на экономику страны. 9
3. Место и роль туристической отрасли в экономике страны 12
4. Факторы влияния на развитие туристической отрасли страны 16
5. Оценка состояния и проблем развития туризма в РФ. 19
Заключение 25
Список литературы 26
Список литературы
1. Гуляев В.Г., Селиванов И.А. Туризм: экономика, управление, устойчивое развитие: учебник/ Российская международная академия туризма.- М.: Советский спорт, 2008.
2. Самуэльсон П., Нордхаус В. Экономика; пер с англ.- М.: «Издательсво БИНОМ», 1997.
3. Квартальнов В.А. Теория и практика туризма: учебник.- М.: Финансы и статистика, 2003
4. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: экономика туризма.- М.: Финансы и статистика, 1999.
5. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации.- М.: Финансы и статистика, 2004.
6. Косолапов А.Б. География российского въездного туризма. - М.: КноРус, 2011.
7. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики. - М.: Знание, 2010.
8. Абрамова И.О. Экономика туризма в условиях рыночных преобразований. - М.: Знание, 2012.
9. Зорин И. В. Энциклопедия туризма. - М.: Финансы и статистика, 2013.
10. Карпова Г.А. Туристские ресурсы: проблемы и перспективы. - СПб.: Нева, 2013.
По мнению многих ученых-аналитиков в основе развития международного туризма лежат следующие факторы-возможности:
Экономический рост и социальный прогресс привели к расширению объема не только деловых поездок, но и поездок с познавательными целями.
Совершенствование всех видов транспорта удешевило поездки, сделало их возможными для многих слоев населения.
Увеличение числа наемных рабочих и служащих в экономически развитых странах и повышение их материального и культурного уровня повысили их стремление к духовным и познавательным ценностям.
Интенсификация труда и получение трудящимися более продолжительных отпусков предполагают