Особенности произносительной стороны дошкольников с общим недоразвитием речи

Скачать статью на тему: "Особенности произносительной стороны дошкольников с общим недоразвитием речи". В которой изучена произносительная сторона речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР) (III уровень).
Author image
Denis
Тип
Статья
Дата загрузки
16.11.2024
Объем файла
36 Кб
Количество страниц
5
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
200 руб.
250 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Аннотация
Данная статья посвящена результатам изучения произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР) (III уровень). На основе изучения методической литературы были определены направления исследования различных компонентов произносительной стороны речи. Анализ результатов позволил определить уровень развития артикуляционной моторики, фонематического восприятия и звукопроизношения, в экспериментальной группе детей старшего дошкольного возраста, сформулировать выводы об их качественном своеобразии.

Ключевые слова: общее недоразвитие речи, звукопроизношение, фонематические представления, артикуляционная моторика, диагностика.

Содержание не найдено

Литература:

1. Е.Ф. Архипова Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста 2018. – 117 с.

2. Л.С. Выготский Основы дефектологии - М.: Педагогика, 2018. – 411 с.

3. А.Н. Леонтьев Вопросы исследования детской речи 2019. – 8 с.

4. Р.Е. Левиной Основа теории и практики логопедии 2017. – 106 с.

5. А.Р. Лурии Речи и интеллект в развитии ребёнка 2017. – 171 с.

6. Е.М. Мастюковой Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников 2019. – 17 с.

7. Филичева Т.Б. Программа обучения и воспитания детей с фонетико- фонематическим недоразвитием 2019. – 185 с.

8. Н. X. Швачкина Развитие речевых форм у дошкольника, 2019. – 34 с.

9. Г.В. Чиркина Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений 2018. – 240 с.

В ходе нашего исследования решались следующие задачи: выполнить анализ теоретико-методологической литературы по проблеме формирования звуковой стороны речи дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень); подобрать комплекс дидактических игр и упражнений, ориентированный на исследование фонематического восприятия, артикуляционной моторики и звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи (III уровень), принимающих участие в исследовании; проанализировать результаты экспериментального исследования звуковой стороны речи у детей дошкольного возраста экспериментальной группы с общим недоразвитием речи (III уровень).
Теоретико-методологическая основу исследования составили исследования Л. С. Выготского [2] и А.Р. Лурия [5] о взаимосвязи речи и мышления в общем развитии ребёнка; учение А.Н Леонтьева [3] о вопросах онтогенеза детской речи; и Н. X. Швачкина [8] о развитии форм речевого общения у дошкольников; данные Р.Е. Левиной [4] и Е.М. Мастюковой [6]

Похожие работы