Факторы, определяющие умственную и физическую работоспособность студента
Введение
Работоспособность определяется как способность человека к выполнению конкретной умственной деятельности в рамках заданных временных лимитов и параметров эффективности. Основу работоспособности составляют специальные знания, умения, навыки, а также определенные психофизические особенности, например, память, внимание, мышление и т.д.; физиологические - состояние сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной, эндокринной и других систем; физические - уровень развития выносливости, силы, быстроты движений и др.: совокупность специальных качеств, необходимых в конкретной деятельности. Работоспособность зависит от возможностей человека, адекватных уровню мотивации и поставленной цели.
Работоспособность в учебной деятельности в определенной степени зависит от свойств личности, типологической особенности нервной системы, темперамента. Наряду с этим, на нее влияют новизна выполняемой работы, интерес к ней, установка на выполнение определенного конкретного задания, информация и оце
Оглавление
Введение ...................................................................................................... 3
1. ПРОЦЕСС УМСТВЕННОГО ТРУДА ............................................ 4
2. ИЗМЕНЕНИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ В ТЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ДНЯ . 8
3. ДИНАМИКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ В УЧЕБНОЙ НЕДЕЛЕ ......... 10
4. РАБОТОСПОСОБНОСТЬ СТУДЕНТОВ В ЦЕЛОМ ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ........................................................................................ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ............................... 13
Литература
1. Козлов, Д.В. Интегративные формы повышения двигательной активности студентов в процессе физического воспитания в вузе / Д.В. Козлов, В.В. Пономарев // Вестник КГУ. Гуманитарные науки. - 2006. - № 6/2. - С. 154 - 159.
2. Козлов, Д.В. Двигательная активность и здоровье студентов / Д.В. Козлов // Физическая культура и спорт в системе образования: мат. всерос. научно-практической конф. - Красноярск: СФУ, 2007. - С. 113-115.
3. Козлов, Д.В. Особенности двигательной активности студентов Сибирских вузов / Д.В. Козлов // Проблемы сохранения здоровья в Сибири и в условиях крайнего Севера: мат. всерос. научно-практической конф. - Омск: СибГУФК, 2007. - С. 153-157.
4. Козлов, Д.В. Двигательная активность и её значение в формировании творческого потенциала студенческой молодежи / Д.В. Козлов, В.В. Пономарев// Актуальные вопросы физической культуры и спорта: Материалы XI Всероссийской научно-практической конференции. -Томск: Изд-во ТГПУ, 2008. - С. 277-281.
5. Виноградов М.И. Физиология трудовых процессов. - М, 1996.
6. Косилов С.А., Леонова Л.А. Работоспособность человека и пути ее повышения. - М., 1974.
7. Крылов А.А. Человек в автоматизированных системах управления. - Л, 1972.
8. Саноян Г.Г. Создание условий оптимальной работоспособности на производстве: психофизиологический аспект. - М., 1978.
9. Ухтомский А. А. Избранные труды. -- Ленинград: «Наука», 1978
При эмоционально напряженном труде дыхание становится неравномерным. Насыщение крови кислородом может снижаться на 80%. Изменяется морфологический состав крови (количество лейкоцитов повышается до 8000—9000, уменьшается свертываемость крови, нарушается терморегуляция организма, что приводит к усиленному потоотделению — более интенсивному при отрицательных эмоциях, чем при положительных). Все эти изменения часто более выражение проявляются у студентов дневных отделений, вынужденных совмещать учебу с подработкой, у студентов вечерних отделений, а также у тех, кому не удается совместить время учебной деятельности со своим биоритмологическим оптимумом; наконец у тех, кто имеет существенные отклонения в здоровой организации своей жизнедеятельности.
В процессе длительной и напряженной учебной дея