Принципы построения индивидуальных программ психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзии
ВВЕДЕНИЕ
На всех этапах инклюзивного образования сопровождение обеспечивает положительное эмоциональное самочувствие учащихся (воспитанников), положительную динамику в развитии и положительные учебные достижения, способствует развитию взаимодействия детей. В старших классах школы, кроме этого, сопровождение призвано помочь в решении экзистенциальных проблем, в первую очередь самопознания и самореализации.
Учеными установлена прямая связь между наличием социально-эмоционального благополучия ребенка в учебном коллективе и его успешностью во всех видах деятельности, в том числе и учебной.
1. Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования и воспитания
В соответствии с «Конвенцией о правах ребенка» (1989 г), «Всемирной декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей» (1993 г.), «Конвенция о правах инвалидов» (ратифицирована РФ 25 апреля 2012 года) и законом РФ «Об образовании» каждому ребенку должно быть гаранти
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..…...….3
1. Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования и воспитания………………………....4
2. Психолого-педагогическое сопровождение в условиях инклюзивного образования……………………………………………………………………..5
3. Системный междисциплинарный подход……………………………..….6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…7
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………...…8
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Актуальные проблемы интегрированного обучения: материалы международной научно-практической конференции по проблемам интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, 29-31 янв.2001г. – М.: Права человека, 2001.
2. Интегрированное обучение: проблемы и перспективы: материалы международного семинара/ Под ред. Л.М.Шипицыной.-Спб,1196
3. Обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития: материалы международной научно-практической конференции27-29 нояб.2013.-СПб.
Итак, при интеграционном подходе ребенок с особыми образовательными потребностями адаптируется к системе образования, которая при этом остается неизменной, а при инклюзивном подходе система образования проходит цикл преобразований и приобретает возможность адаптироваться к особым образовательным потребностям учащихся.
Для успешного включения ребенка с ограниченными возможностями в среду общеобразовательного процесса необходимо психолого-педагогическое сопровождение, которое затрагивает все сферы жизнедеятельности ребенка.
2. Психолого-педагогическое сопровождение в условиях инклюзивного образования
В условиях инклюзивного образования психолого-педагогическое сопровождение организуется, и индивидуально и фронтально.
Деятельность специалистов сопровождения направлена, в том числе, и на подготовку учителей (воспитателей) для работы как с детьми с ОВЗ, так и с группой их сверстников, включающей ребенка с ОВЗ на формирование социального интереса к эт