Духовно – нравственное воспитание студентов средствами изучения художественной литературы
Аннотация: Проблема нравственного воспитания в современном обществе стоит как никогда остро: негативные тенденции в жизни и развитии общества проявляются в отсутствии интереса к повышению своего культурного уровня у молодёжи, в разрушении нравственных норм. Изучая художественную литературу со студентами, особое внимание уделяю обучению произведений, которые дают познание действительности, расширяют кругозор читателей всех возрастов, дают эмоциональный опыт, выходящий за рамки того, что мог бы приобрести человек в своей жизни; формируют художественный вкус, доставляют эстетическое наслаждение, которое в жизни современного человека занимает большое место и является одной из его потребностей.
Ключевые слова: духовно-нравственное воспитание; художественная литература; нравственные понятия.
Содержание не найдено
Список литературы
1. Альбеткова, Р.И. Активные формы преподавания литературы. –М.:Просвещение, 1997.
2. Данилюк, А.Я., Кондраков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. - М.: Просвещение, 2014. - 24 с.
3.Достоевский, Ф.М. Дневник писателя за 1876 г. Ноябрь-декабрь// Ф.М.Достоевский// Полн. собр. соч. – Л.: Наука, 1982.
4. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка : 100000 слов, терминов и выражений : [новое издание] / Сергей Иванович Ожегов ; под общ.ред. Л. И. Скворцова. - 28-е изд., перераб. - Москва : Мир И образование, 2015. – 1375 с.
5. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015). - М.: Омега-Л, 2015. - 144 с.
Она представляет собой одно из важнейших средств нравственного воспитания. Литература в качестве источника знаний и нравственно-эстетических норм, в качестве транслятора культуры и традиций общества во все времена считалась одной из базовых приоритетов в воспитании и формировании полноценной личности. Поэтому нельзя не согласиться с В. Белинским в том что «Общество находит в литературе свою действительную жизнь, возведенную в идеал, приведенную в сознание».
Изучая художественную литературу со студентами, особое внимание уделяю обучению произведений, которые дают познание действительности, расширяют кругозор читателей всех возрастов, дают эмоциональный опыт, выходящий за рамки того, что мог бы приобрести человек в своей жизни; формируют художественный вкус, доставляют эстетическое наслаждение, которое в жизни современного человека