Возможности применения технологии развития критического мышления на уроках математики в начальной школе
В данной статье анализируется работа педагогов начального образования на уроках математики, посредством использования технологии развития критического мышления. Рассматриваются некоторые приёмы развития технологии критического мышления, подходящие для проведения уроков математики в начальной школе.
Ключевые слова: актуальность, критическое мышление, младший школьник, математика, технология РКМ.
Содержание не найдено
Библиография
Бронникова Л.М. Развитие критического мышления студентов в процессе изучения математических дисциплин // Современные наукоемкие технологии. – 2016. – № 3-1. – С. 101–105; URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=35700 (дата обращения: 15.01.2019).
Вендина А.А. Применение технологии критического мышления при изучении математических дисциплин студентами педагогического образования // Universum: психология и образование. 2016. № 9 (27). С. 24-27.
Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С.И. Заир-Бек,И.В. Муштавинская. 2-е изд., дораб. М.: Просвещение, 2011. 223
Скиперская А. Использование технологии развития критического мышления на уроках математики//Знанио.- 2017.- С. 1-7; URL: https://znanio.ru/media/statya_ispolzovanie_tehnologii_razvitiya_kriticheskogo_myshleniya_na_urokah_matematiki-68939/82935 (дата обращения: 01.02.2022).
Смолеусова Т.В. Развитие критического мышления средствами чтения и письма в математическом образовании//Начальная школа.-2015.-№5.-С. 45-51
References
Bronnikova L.M. Development of critical thinking of students in the process of studying mathematical disciplines // Modern high-tech technologies. – 2016. – № 3-1. – PP. 101-105; URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=35700 (accessed: 15.01.2019).
Vendina A.A. Application of critical thinking technology in the study of mathematical disciplines by students of pedagogical education // Universum: psychology and education. 2016. No. 9 (27). pp. 24-27.
Zair-Bek S.I. The development of critical thinking in the classroom: a manual for teachers of general education. institutions / S.I. Zair-Bek, I.V. Mushtavinskaya. 2nd ed., dorab. M.: Enlightenment, 2011. 223
Skiperskaya A. The use of technology for the development of critical thinking in mathematics lessons//Knowledge.- 2017.- PP. 1-7; URL: https://znanio.ru/media/statya_ispolzovanie_tehnologii_razvitiya_kriticheskogo_myshleniya_na_urokah_matematiki-68939/82935 (accessed: 01.02.2022).
Smoleusova T.V. Development of critical thinking by means of reading and writing in mathematical education//Elementary school.-2015.-No.5.-pp. 45-51
Основной целью применения технологии развития критического мышления – это развитие мыслительных навыков учащихся, которые необходимы для учёбы и обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать, рассматривать различные стороны решения). Особенностью технологии РКМ является формирование самостоятельного мышления. Позволяет использовать методами и способами самостоятельной работы. Даёт возможность сознательно управлять образовательным процессом в системе «учитель-ученик».
Позволяет влиять на результат и цели образовательного процесса.
Имеются определенные признаки критического мышления: первым признаком является критическое мышление, то есть мышление самостоятельное; вторым- информация, которая является отправным, а во все не конечным пунктом крити