Бюджет как основное звено системы государственных и муниципальных финансов
Введение
Центральным элементов финансовой системы страны является бюджет. Бюджет служит для аккумуляции финансовых ресурсов и их использования на выполнение основных функций государства. Таким образом, бюджет является инструментом экономической и социальной политики, служит для перераспределения части валового внутреннего продукта страны с учетом общественных интересов.
Бюджет — центральное звено системы финансов, выражающее все их основные качественные признаки.
Поскольку государственные финансы — это совокупность императивных денежных отношений, в процессе которых образуются и используются централизованные денежные фонды, то и бюджет представляет собой совокупность денежных отношений, но более узкую, а именно: бюджет — это совокупность императивных денежных отношений, в процессе которых образуется и используется бюджетный фонд. Последний является централизованным денежным фондом, предназначенным для финансирования широкого круга общественных потребностей (благ) — отраслей хозяйс
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы сущности государственного бюджета и его связь с другими звеньями финансовой системы 4
1.1 Понятие, сущность и функции бюджета государства 4
1.2 Роль бюджета государства в регулировании социально-экономических процессов, взаимосвязь с другими звеньями финансовой системы государства 9
Глава 2. Анализ доходов и расходов бюджета РФ 13
2.1 Источники формирования доходов бюджета 13
2.2 Направления расходования средств федерального бюджета РФ 18
Заключение 24
Список использованных источников и литературы 26
Список использованных источников и литературы
1. Акперов И.Г. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации: Учебное пособие для вузов / И.Г. Акперов, И.А. Коноплева, С.П. Головач. — М.: Финансы и статистика, 2019. — 350 с.
2. Арланова О.И. Местные бюджеты: проблемы формирования / О.И. Арланова, Н.З. Зотиков, М.В. Львова // Вестник евразийской науки : электрон. науч. журн. – 2019. – Т. 11, № 5.
3. Афанасьева Е.Е. Проблемы формирования доходов местных бюджетов в условиях централизации финансовых ресурсов // Вестник евразийской науки : электрон. науч. журн. – 2018. – Т. 10, № 3.
4. Бабич А.М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. — М.: ЮНИТИ, 2021. — 687с.
5. Богданова А.А. Актуальные проблемы формирования доходов местных бюджетов / А.А. Богданова, О.И. Осадчий // Современные концепции развития науки : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. А. А. Сукиасян. – Екатеринбург, 2017. – Ч. 3. – С. 28-32.
6. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2020. — 539 с.
7. Бюджетная система России: Учебное пособие для студ. вузов, обуч. по экон. спец. / Авт.: Г.Б. Поляк, А.А. Астахов, Л.А. Вафина и др.; Под ред. Г.Б. Поляка. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2021. — 540 с.
8. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. — 2-е изд., испр. и перераб. — М.: Юрайт, 2021. — 615 с.
9. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 26.12.2014, с изм. от 08.03.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2015) // Российская газета», N 153-154, 12.08.1998.
10. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для вузов / П.И. Вахрин. — М.: Дашков и К*, 2020. — 342 с.
11. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для студ. вузов, обуч. по экон. спец. / П.И. Вахрин. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Дашков и К*, 2022. — 344 с.
12. Воробьев Д.В. Проблемы формирования муниципальных бюджетов // Проблемы экономики и юридической практики. – 2018. – № 2. – С. 102-104.
13. Вышегородцев М.М. Управление бюджетом: Курс лекций / М.М. Вышегородцев. — М.: Дело и Сервис, 2020. — 159 с.
14. Годин А.М. Бюджет и бюджетная
Политика циклического бюджетного равновесия. Государство отказывается от ежегодного равенства доходов и расходов бюджета и переходит к обеспечению бюджетного равновесия в течение нескольких лет. Как правило, этот промежуток времени охватывает экономический цикл. В период экономического цикла в условиях подъема экономики у государства образуются бюджетные профициты, которые оно накапливает для финансирования бюджетных дефицитов, образующихся в годы спадов и депрессий. Но не всегда период подъема равен периоду спада, а подъем может быть не очень существенным и т.д. Как правило, эта политика автоматически трансформируется в политику хронического бюджетного дефицита, для которого присуще постоянное бюджетное финансирование в течение нескольких десятилетий. Хронический бюджетный дефицит предполагает, что он будет покрыт за счет кредитных источников. Это приводит к увеличению государственного долга.
В современных условиях государство стремится ограничи