Цифровая дипломатия, ее место и роль в современном мире на примере Республики Индия

Скачать дипломную работу на тему: Цифровая дипломатия, ее место и роль в современном мире на примере Республики Индия. В которой определена характеристика цифровой дипломатии в международных отношениях. Изучена роль цифровой дипломатии во внешней политике Республики Индия.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
16.11.2024
Объем файла
13887 Кб
Количество страниц
60
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Цифровизация затронула все сферы жизни современного человека.Практически каждый из нас зарегистрирован в социальных сетях и не представляет современную жизнь без наличия доступа в интернет, получения постоянных актуальных новостей в режиме онлайн и общения с другими пользователями в любое время. Одновременно с развитием цифровых технологий стираются границы между странами и континентами, что служит ускорению процесса глобализации во всем мире. В связи с этим наблюдается развитие и появление новых инструментов и видов деятельности. Как продукт глобализации и как новый элемент публичной дипломатии, цифровая дипломатия считается одной из основных тенденций двадцать первого века в дипломатическом общении. Под влиянием ИКТ, Интернета и социальных сетей способ реализации и представления дипломатии радикально изменился и все больше отдаляется от традиционных дипломатических элементов. В данной работе будет представлена ​​информация об определении, целях, эволюции и эффективности цифровой дипломатии на примере Республики Индия. Также мною было проведено исследование в виде интервью с тремя сотрудниками Посольства Индии на знание термина и целей цифровой дипломатии (См. Приложение 3). Теоретическая и практическая значимость работы определена актуальностью рассмотренной темы: цифровая дипломатия является неотъемлемым фактором, во многом решающим ход различных политических процессов по всему миру.Цифровая дипломатия вступила на новый этап своего развития. Обработка больших данных и использование искусственного интеллекта для моментальной подготовки эффективных постов и контрмесседжей, формирования убедительных ответов на комментарии пользователей, поиска источников дезинформации и «троллей», выявления ключевых и эффективных блогеров и др. являются трендами 2020-х гг. 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..……....3
ГЛАВА 1. ЦИФРОВАЯ ДИПЛОМАТИЯ: СОДЕРЖАНИЕ И ПРИРОДА…………………………………………………………………………4
1.1. Общая характеристика цифровой дипломатии в международных отношениях………………………………………………………………………..4
1.2. История появления и развития цифровой дипломатии в Республике Индия.…………………………………………………………………………….10
1.3.
Facebook и Twitter в цифровой дипломатии  Индии……………………………………………………………………………..21
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННАЯ ЦИФРОВАЯ ДИПЛОМАТИЯ РЕСПУБЛИКИ ИНДИЯ……………………………………………………………...……………26
2.1. Роль цифровой дипломатии во внешней политике Республики Индия…..26
2.2. Направления цифровой дипломатии Республики Индия как элементы «мягкой силы». ………………………………………………………..…………34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………...…………………………………………………48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………..……………………49
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Будяк л. М., Громов е. С., Муриан В. М. кино индии. М.: искусство, 1988. 317 с.
2. Гарга Б. Д., Гарги Б. кино индии / пер. с англ. О. Грузиновой. М.: искусство, 1956. 76 с.
3. Лебедева, М. М. Публичная дипломатия. Теория и практика: Учебник М. М. Лебедева. – М.: Изд-во «Аспект Пресс», 2017.-272 с.-ISBN 978-5-7567-0931-5
4. Цветкова Н.А. Феномен цифровой дипломатии в международных отношениях и методология его изучения // Вестник РГГУ. Серия «Политология. История. Международные отношения». 2020. No 2. С. 37–47.
5. Цветкова Н. Программы Web 2.0 в публичной дипломатии США. (рус.) // США и Канада: Экономика, политика, культура : периодика. — 2011. — № 3.
6. Anholt S. (2010). Places: Identity, image and reputation. New York, NY: Palgrave Macmillan.
7. Barston P. R. (2014), Modern Diplomacy, 4th ed. New York: Routledge.
8. Bjola C. (2015). Introduction: Making sense of digital diplomacy. Digital Diplomacy: Theory and Practice. Rout- ledge.
9. Blarel N. (2012). India’s soft power: From potential to reality. LSE IDEAS, Report SR010.
10. Car V., Kos-stanišić l., viduka Z. The limits of soft-power public diplomacy // Teorija in praksa let.53. 2016.
11. Chakraborty K., ed. (2013), Cultural Diplomacy Dictionary, Berlin: Academy for Cultural Diplomacy.
12. Cowan, Geoffrey & Arsenault, Amelia (eds) 2008, ‘Moving from Monologue to Dialogue to Collaboration: The Three Layers of Public Diplomacy’, in Cowan 13. Geoffrey, Nicholas J. Cull (eds), Public Diplomacy in a Changing World, SAGE Publications Inc. UK
14. Dasgupta, Amit 2011, ‘Making Public Diplomacy work: The need for an effective communications strategy’, Journal of International Communication 17 (1).
15. Dellios R., Ferguson J.R. Sino-Indian Soft Power in a Regional Context // Culture Mandala: The Bulletin of the Centre for East-West Cultural and Economic Studies. 2011. Vol. 9. No. 2.

На протяжении всей истории Индии всегда существовало сильное культурное измерение (символизированное в ее литературе, изобразительном искусстве, классической музыке, религии и театре) в ее отношениях с остальной Азией (35,C.28). Эта богатая и разнообразная культура предоставляет стране достаточные ресурсы, на которые можно опереться, занимаясь публичной дипломатией. Аюрведа, Болливуд, буддизм, индийский классический танец и музыка, диаспора и йога — вот лишь некоторые из активов «мягкой силы», которые только начинают использоваться для того, чтобы проецировать новую и динамичную Индию на весь мир.Изучение публичной дипломатии Индии — относительно недавнее мероприятие, хотя сама практика имеет долгую историю, восходящую ко временам бывшего премьер-министра Джавахарлала Неру. Подчеркивая такие нормы и ценности, как неприсоединение, деколонизация и партнерство в целях развития, Неру стремился создать уникальную идентичность страны (23,C.192). Важным элементом этого мероприятия были программы партнерства в целях развития с такими странами, как Афганистан, Бутан, Непал и ряд африканских стран, которые предусматривали финансовую и техническую помощь (23,C.193–194). Другие сосредоточились на роли различных администраций в проецировании мягкой силы Индии за рубежом посредством процесса «публичной дипломатии». Некоторые исследования указывали на проблемы брендинга такого обширного и разнообразного населения, как Индия, а также на опасность представления Индии как унитарной нации (16,C.327). В большинстве этих исследований признается, что правительство является единственным субъектом, который может объединить разрозненные элементы активов «мягкой силы» страны для достижения целей внешней политики страны и, следовательно, должен активно участвовать в проецировании «мягкой силы» (т. процесс публичной дипломатии).Совсем недавно некоторые ученые обсуждали, как администрация Нарендры Моди спроектировала различные аспекты мягкой силы Индии. Моди попытался использовать ресурсы «мягкой силы» Индии, чтобы представить страну как благоприятную растущую державу. Он стремился взаимодействовать с огромной индийской диаспорой по всему миру и пытался продвигать страну как привлекательное направление как для туризма, так и для иностранных инвестиций. Вещание, печать и социальные сети оказались полезными инструментами для этой цели.