Использование современных информационных технологий в муниципальном управлении

Скачать дипломную работу на тему: Использование современных информационных технологий в муниципальном управлении. В которой определены современные информационные технологии в государственном и муниципальном управлении. Изучен анализ зарубежного опыта использования информационных технологии в государственном и муниципальном управлении.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
16.11.2024
Объем файла
941 Кб
Количество страниц
105
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Активное применение информационных технологий в органах государственной и муниципальной власти обусловлено, в первую очередь, глобальной информатизацией всех сфер общественной жизни, и позволяет заметно повысить эффективность деятельности органов государственного и муниципального управления.Использование информационных и коммуникационных технологий оказывает существенное влияние на важнейшие социальные институты и сферы жизни, а информация является важнейшим стратегическим ресурсом и производственным фактором. Владение соответствующей и достоверной информацией и умение эффективно применять методы и способы ее обработки и использования являются основой успешной деятельности как компаний, так и органов власти. Переход общества в информационную эпоху во многом основан на информационной революции середины ХХ века, заложившей основы нового технологического уклада и во многом обусловившей изменения социальной и экономической структуры.На данном этапе развитие российской государственности сопровождается острой необходимостью установления, использования и сохранения информационных связей и ресурсов государственного и муниципального управления. Таким образом, важность использования современных информационных технологий в государственном и муниципальном управлении определяется тем, что эффективность государственного и муниципального управления в современных реалиях невозможна без использования информационных ресурсов, а это качественный анализ полученных данных и информационных ресурсов. , на основе аналитических выводов - подготовка и утверждение управленческих решений на всех уровнях, от федерального центра до муниципальных образований; организация контроля за выполнением решений. 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГОСУДАРТСВЕННОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ.. 7
1.1 Муниципальное управление в системе публичной власти Российской Федерации. 7
1.2 Современные информационные технологии в государственном и муниципальном управлении. 17
1.3 Методологическая база по оценке эффективности внедрения  цифровых технологий, подходы к оценке цифровой зрелости. 25
ГЛАВА 2. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГОСУДАРСТВЕННОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ.. 31
2.1 Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении в странах Европы.. 31
2.2 Опыт применения информационных технологий в государственном и муниципальном управлении в Китайской Народной Республике. 40
2.3 Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении в Японии. 49
ГЛАВА 3. ЦИФРОВАЯ ПЛАТФОРМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ КАК НОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ.. 58
3.1 Цифровая платформа обратной связи (ПОС) «Госуслуги. Решаем вместе»: история создания, основные характеристики. 58
3.2 Цели, задачи, содержание и формы деятельности Муниципального казенного учреждения города Новосибирска «ДЭУ-1». 68
3.3 Анализ практики применения цифровой платформы обратной связи в деятельности МКУ «ДЭУ-1» города Новосибирска. 74
3.4 Оценка цифровой зрелости МКУ «ДЭУ №1» и рекомендации по совершенствованию использования информационных технологий. 88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 101
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 107
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 115

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (редакция от 25.02.2022).
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
Указ Президента Российской Федерации от 09 мая 2017 № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы».
Закон РФ о поправке к Конституции Российской Федерации от 14.03.2020 № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти».
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (редакция от 14.07.2022).
Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 313 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество»» (редакция от 02.06.2022).
Паспорт национального проекта «Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации»: утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 04.06.2019 № 7.
Постановление Правительства РФ от 28.01.2002. № 65 «О федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002-2010 годы)» (редакция от 09.06.2010).
Анашкин П.А. Информационное обеспечение задач управления в условиях цифровой трансформации [Текст] / П.А. Анашкин, Н.Н. Казанцев, С.В. Серебряков // Интерэкспо Гео-Сибирь. – 2022. – Т. 1. – С. 86-92.
Володенков С.В. Технологии интернет-коммуникации как инструмент влияния на функционирование современных институтов власти: актуальные вызовы [Текст] / С.В. Володенков, А.Б. Ромашкина // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: История и политические науки. – 2020. – № 1. – C. 33-40.

Следует отметить, что в новых условиях важно предоставить гражданам возможность участвовать в выборах с индивидуальными «картами гражданина» (электронной подписью, удостоверяющей личность), что делает избирательный процесс свободным от информационного наполнения и более легким для избирателей. Таким образом, этот тип голосования используется на национальных выборах в Европейский парламент.
«Тема «электронное правительство» конкретизирует тему защиты и безопасности персональных данных граждан. И это касается не только технических моментов, например, передачи зашифрованных данных в открытых сетях, но и организационных моментов: речь идет о юридической стороне процедуры идентификации партнеров по связи, подтверждения личности. Австрийская система электронного правительства создала единый метод идентификации и аутентификации с использованием PIN-кода для простоты использования, удобства и безопасности. PIN-коды создаются с использованием одностороннего шифрования. Эта функция обеспечивает один из самых благоприятных эффектов защиты данных этой системы, а именно возможность идентификации данных в статистических целях без уведомления самих субъектов данных» .Сегодня Австрия движется в логике развития правительств Евросоюза (согласно Берлинской декларации от 8 декабря 2020 г.), постепенно переходя от парадигмы «электронного правительства» к системе «м-правительства», что означает доступ к государственным услугам через мобильный телефон. Другими словами, правительство по-прежнему поворачивается к населению, что предполагает универсальность, поскольку более 70% граждан ЕС предпочитают использовать мобильные телефоны для доступа к услугам .Стоит подчеркнуть, что основа цифровой трансформации была создана в австрийском законодательстве об электронной идентификации, так как законодательство не определяло какую-либо конкретную технологию в качестве основы, поэтому правительство смогло быстро и в достаточной степени адаптироваться к изменяющейся информации и коммуникациям.