Применение современного оборудования в логопедической практике с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
Аннотация. Обобщается опыт применения современного оборудования в разных педагогических технологиях в работе учителя-логопеда с обучающимися.
Annotation. The experience of using modern equipment in various pedagogical technologies in the work of a speech therapist teacher with students is summarized.
Ключевые слова: педагогические технологии, современное оборудование, эффективное средство активизации мыслительных процессов, перспективные средства коррекционно-развивающей работы.
Key words: pedagogical technologies, modern equipment, effective means of activating thought processes, promising means of correctional and developmental work.
Содержание не найдено
Список литературы
1. Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, 2013.
2. Зинкевич-Евстигнеева Т.В. Игра с песком. Практикум по песочной терапии. – Москва: Речь, 2012. – 256с.
3. Коноваленко, В. В. Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе. – Москва: ГНОМ и Д, 2014. - 128 c.
4. Неретина, Т. Г. Использование артпедагогических технологий в коррекционной работе с детьми с особыми образовательными потребностями. - Москва: Флинта, 2014. - 186 c.
Во время рисования на воде, обучающийся проговаривает свои действия, описывает получившуюся картину. Применяю для закрепления графического образа букв, прописываем буквы, слова; отгадываем части буквы, для закрепления звукопроизношения проводим шилом от одного берега до другого и произносим звуки, слоги.
Также применяю песочную терапию [2], она способствует развитию мелкой моторики, развитию речи:
- «Мы археологи» (найди игрушки или картинки со звуком С);
- составление предложений, рассказов, ориентировка в пространстве.
Стол для песочной терапии
Рисунок 3
Один из моих помощников является экран для копирования «Зазеркалье», он с