Мировые информационные ресурсы. История развития мирового рынка
ВВЕДЕНИЕ
В процессе перехода от индустриального к информационному обществу существенно возросло значение информации как инновационного ресурса общественно-экономического развития. К началу XXI в. Россия отстала от ведущих мировых держав по уровню развития технологий в сфере информационных услуг. Растущий интеллектуальный потенциал общества требует как совершенствования информационно-технологической инфраструктуры, так и развития нормативно-правовой сферы информационного взаимодействия.
Актуальность темы в том, что для развития любого человеческого общества необходимы материальные, инструментальные, энергетические и информационные ресурсы. Настоящее время – это период, характеризующийся небывалым ростом объема информационных потоков. Это относится как к экономике, так и к социальной сфере. Наибольший рост объема информации наблюдается в промышленности, торговле, финансово-банковской и образовательной сфере [3].
Рынок информационных ресурсов и услуг можно определить как совокупн
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 История развития 4
2 Развитие мирового информационного рынка 6
3 Особенности мирового информационного рынка 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Городнова, А. А. Развитие информационного общества: учебник и практикум для вузов / А. А. Городнова. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 243 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-9437-7. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — Режим доступа: https://urait.ru/bcode/490200
2. Шапцев, В. А. Теория информации. Теоретические основы создания информационного общества: учебное пособие для вузов / В. А. Шапцев, Ю. В. Бидуля. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 177 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02989-5. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — Режим доступа: https://urait.ru/bcode/490739
3. Ефимова, И. Ю. Новые информационно-коммуникационные технологии в образовании в условиях ФГОС: учебное пособие / И. Ю. Ефимова, И. Н. Мовчан, Л. А. Савельева. — 3-е изд. — Москва: ФЛИНТА, 2017. — 150 с. — ISBN 978-5-9765-3786-6. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/104905
4. Кожевникова, Г. П. Информационные системы и технологии в маркетинге: учебное пособие для вузов / Г. П. Кожевникова, Б. Е. Одинцов. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 444 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07447-5. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — Режим доступа: https://urait.ru/bcode/489534
5. Сбитнева, Г. И. Отраслевые информационные ресурсы. Практикум: учебное пособие для вузов / Г. И. Сбитнева. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 154 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14441-3. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — Режим доступа: https://urait.ru/bcode/496996
Информационный рынок – это совокупность экономических, организационно-правовых отношений по торговле информационными услугами между производителями и потребителями, он характеризуется определенной номенклатурой услуг, условиями и механизмами их предоставления [4].
Информационные ресурсы – это совокупность всей информации, накопленной человечеством в процессе развития науки, культуры, образования и практической деятельности людей.
Информационный продукт – это документированная информация, подготовленная в соответствии с потребностями пользователей и предназначенная или применяемая для удовлетворения потребностей пользователей.
Российский информационный рынок – в настоящее время российский рынок информации информационных технологий, средств, продуктов и услуг (далее - информационный рынок) являетс