Современные эффективные модели воспитания и развития детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС
Аннотация: в статье рассмотрены современные возможности коррекционно-развивающей воспитательной деятельности. Автором предложены эффективные модели воспитания и развития детей с ОВЗ.
Ключевые слова: модели воспитания, коррекционно-развивающая среда, дети с ОВЗ.
Библиографический список
1. Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии: кн. для педагога-дефектолога / Е.А. Стребелева. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 184 с.
2. Малофеев Н.Н. Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения / Н.Н. Малофеев, О.С. Никольская, О.И. Кукушкина [и др.]. – 2010. – №1.
3. Ананьина С.А. Актуальные проблемы и эффективные модели коррекционно-развивающего пространства для детей с ОВЗ / С.А. Ананьина // Молодой ученый. – 2017. – №49 (183). – С. 331–332 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/183/47020/
4. Кукушин В.С. Педагогика начального образования / В.С. Кукушин, А.В. Болдырева-Вараксина. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д., 2005. – 592 с. 5. Ананьина С.А. Актуальные проблемы и эффективные модели коррекционно-развивающего пространства для детей с ОВЗ / С.А. Ананьина // Молодой ученый. – 2017. – №49 (183). – С. 331–332 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/183/47020/ (дата обращения: 24.07.2020).
Необходимыми условиями организации коррекционно-развивающей среды являются: учёт индивидуально-типологических особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья, эмоциональная насыщенность среды, учёт потребностей ребенка в индивидуальной и совместной деятельности. Исходя из этого, коррекционно-развивающее пространство должно быть организованно так, чтобы каждый воспитанник имел возможность заниматься любимым делом. Необходимо сделать его информативно богатым, системным, что обеспечивает разнообразие тематики, многообразие дидактического и информационного материала. Все компоненты развивающего пространства должны сочетаться между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивая развитие у воспитанников