Сфера культуры как объект статистического наблюдения

Скачать курсовую с рассмотрением изучение и анализ статистических показателей сферы культуры в России.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
12.11.2024
Объем файла
892 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВведениеСогласно определению ЮНЕСКО, международной организации по образованию, науке и культуре, культурой называется специфическая совокупность духовных, эмоциональных, интеллектуальных и материальных характеристик общества, социальной группы, также включающая в себя искусство, литературу, системы ценностей, традиции, образ жизни и веру [12].
Начиная с 1986 года менялись представления о роли культуры в социально-экономической сфере. Эксперты все чаще признают значительную роль культуры из-за связи между культурой и социальным развитием. Культура все больше рассматривается как средство развития, его движущая сила, основа экономического прогресса и результат развития. Она может способствовать устойчивому развитию регионов и стран. Таким образом, установлено, что культура воздействует на поведение людей и их вклад в экономическое и общественное развитие, рост благополучия и уровня жизни.
 

Содержание

Введение 3

Глава 1. Роль статистики в сфере культуры. Теоретические аспекты 5

1.1. Характеристика сферы культуры с точки зрения статистики 5

1.2. Статистические показатели, характеризующие сферу культуры 8

Глава 2. Анализ статистических показателей в сфере культуры России 12

2.1. Статистические показатели сферы культуры в России за 12

2017- 2021 гг. 12

2.2. Анализ статистических показателей сферы культуры в России за 2017-2021 гг. 20

Заключение 25

Список литературы 26

ПРИЛОЖЕНИЕ А. Фрагменты справочника «Театры Российской Федерации в цифрах 2021 год» (сайт сервера статистики Минкультуры России) 28

Список литературыВлияние информатизации: международные и российские точки зрения на вопросы культуры / М.Ю. Амурцева, А.Г. Гусев, С.С. Мокров, О.В. Шлыкова // Инновационные научные исследования в современном мире. – Уфа: ООО "Научно-издательский центр "Вестник науки", 2020. – С. 182-190.
Богомазов Г. Г. Сфера культуры как объект изучения экономической науки / Г. Г. Богомазов, Д. А. Давыдова // Вестник СПбГУ. Экономика. – 2017. – Т. 33, № 3. – С. 415–432.
Громыко Г.Л. Теория статистики: учебник / Г.Л. Громыко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 476 с. – ISBN 5-16-002158-2.
Каменева С.В. Социальная статистика. Учебное пособие / С.В. Каменева. – Сетевое издание. – М.: Мир науки, 2020. – 156 с. – ISBN 978-5-6044336-0-7. [Электронный ресурс] URL: https://izd-mn.com/PDF/06MNNPU20.pdf (дата обращения: 20.03.2023).
Киямова Л.Р. Статистика культуры / Л.Р. Киямова, Е.В. Бенько // Юность и Знания — Гарантия Успеха-2022. Том 1. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2022. – С. 307-308.
Логинова С.Л. Социально-экономическая статистика: учебное пособие / С.Л. Логинова. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2020. – 99 с. [Электронный ресурс] URL: http://elar.rsvpu.ru/978-5-8050-0693-8.
Назаров М.Г. Курс социально-экономической статистики: учебник для вузов / М.Г. Назаров. – М.: Финстатинформ: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 771 с. – ISBN 5-238-00149-5.
Оноприенко Ю.Г. Проблемы отечественной статистики в сфере культуры и искусства / Ю.Г. Оноприенко, А.П. Смолянский, А.А. Пахорукова // Наука и образование: новое время. – 2018. – № 2 (25). – С. 186-189.
Полякова В. В. Основы теории статистики: учебное пособие / В. В. Полякова, Н. В. Шаброва. – 2-е изд., испр. и доп. – Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2015. – 148 с. – ISBN 978-5-7996-1520-8.
 


В 2007 году ЮНЕСКО представило исследование «Статистика по отраслям культуры: основа для разработки национальных проектов по наращиванию потенциала», в котором была разработана методология сбора и анализа данных, в последующем позволяющая стимулировать и отслеживать рост в креативных индустриях, к которой как раз и относится сфера культуры [11; 15]. Методология включает четыре компонента (A, B, C и D), каждый из которых посвящен определенной области и методологии статистики креативных индустрий (таблица 1) [11; 15].