Медиарепрезентация экологического активизма в Соединенных Штатах Америки, Испании и России в период с 2017 по 2022 годы
ВведениеВ эпоху глобализации наряду со множеством вызовов и проблем международного уровня, ставящих под угрозу дальнейшее существование человечества, беспокойство вызывает экология. Ввиду увеличения масштаба экологических проблем политики, активисты, экологи и правозащитники ищут пути решения проблемы экологического кризиса. Шаг от «зеленого потребителя» к протестам на улицах во время проведения климатических саммитов и другим прямым действиям приводит к тому, что экологических активистов воспринимают как экотеррористов. Отмечается, что развитие новых технологий должно создать благоприятную среду для экологической активности по причине того, что старые и новые медиа будут способствовать масштабным изменениям, позволяющим активистам во всем мире привлекать внимание национальной аудитории и мирового сообщества к экологическим проблемам.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Понятие и история становления экологического активизма 7
1.1. Понятие гражданского активизма и его национальные особенности 7
1.2. Становление и развитие экологического движения 17
Глава 2. Медиатизация экологической повестки 24
2.1. Понятие повестки дня, представление о старых и новых медиа 24
2.2. Феномен экологического активизма в медиапространстве XXI века 32
Глава 3. Особенности репрезентации экологического активизма в СМИ США, Испании и России 40
3.1. Освещение экологического активизма в дискурсе американских СМИ 40
3.2. Образ экологического активизма в испанских новостных статьях 48
3.3. Основные тенденции в медиарепрезентации экоактивизма в России 56
Заключение 66
Список источников и литературы 70
Приложение 1,2,3… 81
Список источников и литературыНормативные правовые акты и иные официальные документы.
8-я Программа действий в области охраны окружающей среды до 2030 года "Решение (ЕС) 2022/591 Европейского Парламента и Совета от 6 апреля 2022 года об Общей программе действий Европейского союза по окружающей среде до 2030 года" от 06.03.2022
UNEP 2006 annual report // United Nations Environment Programme / [Электронный ресурс]URL: https://www.unep.org/resources/annual-report/unep-2006-annual-Акт правительства Российской Федерации "План действий по реализации Основ государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года" от Правительства РФ от 18 декабря 2012 г. № 2423-р.
Монографии, учебники, учебные пособия, специальная литература.
Кастельс, М. Власть коммуникации / пер. с англ. Н. М. Тылевич; под науч. ред. А. И. Черных // Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2016. — 564 c.
Липпман, У. Общественное мнение/ Пер. с англ. Т.В. Барчуновой, под ред. К.А.Левинсон, К.В. Петренко. – М.: Институт Фонда "Общественное мнение", 2004. - 384 с.
Горц, A.Экология и свобода/ пер. с фр. А.Голова
Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. - М.: Прогресс, 1999.
Соловьев, А.И. Политология. Политическая теория, политические технологии: учеб. для студентов вузов, - М., 2001 – 302 с.
Гражданский активизм // Большая Российская Энциклопедия / [Электронный ресурс] URL: https://bigenc.ru (дата обращения: 02.03.2023).
Гидденс, Э., Саттон, Ф. Основные понятия в социологии / пер. с англ. Е. Рождественской - М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2018. - 333 с.
Федеральные СМИ: март 2023 // Медиалогия / [Электронный ресурс] URL: https://www.mlg.ru/ratings/media/federal/12104/#gazeti (дата обращения: 03.04.2023).
Новая иллюстрированная энциклопедия. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. — С. 73.
Более того, это понятие также относится к любой цифровой технологии, которая позволяет пользователям мгновенно генерировать информацию и делиться ею с общественностью. Исходя из данного определения, можно заключить, что социальные сети являются лишь частной разновидностью социальных медиа, но при этом самой популярной.
Говоря о понятии «традиционные СМИ» или старые медиа, то они относятся к формам массовой коммуникации, включая печатные СМИ, такие как газеты, журналы, книги и т. д., и средства вещания, такие как телевидение и радио, которые возникли еще до Интернета.
Отмечается, что несмотря на то, что традиционные СМИ постепенно адаптируются под цифровую среду, они все равно во многом имеют отличия от социальных сетей.