Анализ деятельности органов дознания в Вооруженных Силах Российской Федерации
Введение не найдено
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК, ИСПОЛЬЗУЕМОЙ В СТАТЬЕ
1. СКР заявил о росте коррупции в военных ведомствах [Электронный ресурс]. URL: http://www.postsovet.ru/blog/russia/698243.html (дата обращения: 28.02.2016).
2. Статья 79 УВС ВС РФ устанавливает обязанность командира воинской части при осуществлении полномочий органа дознания руководствоваться уголовным и уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
3. Приказ Генпрокуратуры России «Об утверждении Инструкции о процессуальной деятельности органов дознания Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов» от 23 октября 2014 г. № 150.
4. Утвержден Указом Президента Российской Федерации «Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» от 25 марта 2015 г. № 161.
5.Топориков М.Л. Долгий путь армейского дознания // Прокурор. 2015. № 3. С. 78 – 83.
6. Петров О.Ю. Краткий анализ современного правового регулирования деятельности органов дознания Вооруженных Сил Российской Федерации // Право в Вооруженных Силах. 2015. № 4. С. 21 – 31; Мясников И.А. К вопросу о правовом регулировании деятельности штатных органов дознания (дознавателей) в войсках // Рос. следователь. 2008. № 20.
7. Корякин В.М. Разграничение полномочий командиров (начальников) и органов военной полиции в работе по обеспечению правопорядка и воинской дисциплины // Право в Вооруженных Силах. 2015. № 6. С. 2 – 8; Коробков В.С. Создание военной полиции как перспективное направление совершенствования дознания в войсках: организационные и правовые вопросы // Рос. юстиция. 2013. № 11. С. 63 – 65.
8. Пункт 1 ч. 3 ст. 151 УПК РФ.
9. Пункт 3 ч. 2 ст. 8 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Следователь более независим от руководителя следственного органа и прокурора. В случае несогласия с указаниями прокурора следователь вправе с согласия руководителя следственного органа обжаловать их вышестоящему прокурору, а при несогласии с его решением – Генеральному прокурору Российской Федерации с согласия Председателя Следственного комитета Российской Федерации либо руководителя следственного органа соответствующего федерального органа исполнительной власти (при федеральном органе исполнительной власти).
Рассматривая дознание как форму предварительного расследования, необходимо обратить внимание на то, что его субъектами являются органы дознания и дознаватели.
Статья 5 УПК РФ определяет органы дознания как государственные органы и должностные лица, уполномоченные в соответствии с УПК РФ осуществлять дознание и другие процессуальные полномочия.
Перечень органов дознания содержится в ст. 40 УПК РФ:
1) органы внутренних дел Российской Федерации и входящие в их состав органы;
2) органы федеральной службы безопасности;
3) федеральные органы государственной охраны;
4) таможенные органы;
5) органы Службы внешней разведки Российской Федерации;
6) органы Федеральной службы исполнения наказаний;
8) органы Федеральной службы судебных приставов;
9) начальники органов военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений и гарнизонов;
10) органы государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы.