Анализ эффективности создания в России системы предоставления государственных услуг на базе МФЦ
Введение
Актуальность выбранной темы объясняется тем, что одним из основных индикаторов деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления является степень удовлетворенности населения порядком предоставления государственных и муниципальных услуг. В рамках получения государственных и муниципальных услуг граждане и юридические лица наиболее часто сталкиваются с чиновником и по его работе судят о деятельности власти в целом. Отсутствие доступной и понятной для простого гражданина информации об условиях предоставления услуг, длительности сроков принятия решения, а также несоблюдение требований комфортности оказания услуг, проявление коррупции – это лишь часть тех проблем, с которыми приходится сталкиваться населению при взаимодействии с органами власти. Особые трудности возникают при получении так называемых сложных услуг,впредоставлениикоторыхучаствуютнесколькоорганов государственнойвластиразныхуровней.Бремясборанеобходимой информации, различных справок и вып
Содержание
Введение .........................................................................................................3
1 Теоретико-правовые основы формирования системы многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг в Российской Федерации ...............................................................................8
1.1 Предназначение и функции многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг .............................................................8
1.2 Процессуальный аспект создания системы многофункциональных центров в Российской Федерации.........................................................................22
2 Многофункциональные центры как технология модернизации предоставления государственных и муниципальных услуг................................35
2.1 Организационные и правовые основы деятельности многофункциональных центров в Российской Федерации .................................35
2.2 Степень эффективности внедрения системы многофункциональных центров в Российской Федерации.........................................................................51
3 Рекомендации по совершенствованию механизма предоставления государственных услуг посредством многофункциональных центров ..............60
Заключение...................................................................................................71
Список использованных источников ..........................................................76
Приложения..................................................................................................85
Список использованных источников
1. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: федеральный закон Российской Федерации от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ [Электронный ресурс]. Дата обновления: 27.11.2017. Доступ из Справочной правовой системы «Гарант» – 2018.
2. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ [Электронный ресурс]. Дата обновления: 31.12.2017. Доступ из Справочной правовой системы «Гарант» – 2018.
3. О персональных данных: федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ [Электронный ресурс]. Дата обновления: 29.07.2017. Доступ из Справочной правовой системы «Гарант» – 2018.
4. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федеральный закон Российской Федерации от 25.12.2008 г. № 281-ФЗ [Электронный ресурс]. Дата обновления: 29.12.2014. Доступ из Справочной правовой системы «Гарант» – 2018.
5. Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления: федеральный закон Российской Федерации от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ [Электронный ресурс]. Дата обновления: 28.12.2017. Доступ из Справочной правовой системы «Гарант» – 2018
6. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг: федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ [Электронный ресурс]. Дата обновления: 19.02.2018. Доступ из Справочной правовой системы «Гарант» – 2018.
7. О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах: указ Президента Российской Федерации от 23.07.2003 г. № 824 76
[Электронный ресурс]. Дата обновления: 23.07.2003. Доступ из Справочной правовой системы «Гарант» – 2018.
8. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: указ Президента Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 314 [Электронный ресурс]. Дата обновления: 28.09.2017. Доступ из Справочной правовой системы «Гарант» – 2018.
9. О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы: указ Президента Российской Федерации от 13.04.2010 г. № 460 [Электронный ресурс]. Дата обновления: 13.03.2012. Доступ из Справочной правовой системы «Гарант» – 2018.
10. Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления: указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. № 601 [Электронный ресурс]. Дата обновления: 07.05.2012. Доступ из Справочной правовой системы «Гарант» – 2018.
11. О Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации: постановление Правительства Российской Федерации от 09.09.1999 г. № 1024 [Электронный ресурс]. Дата обновления: 29.11.2000. Доступ из Справочной правовой системы «Гарант» – 2018.
12. О Правительственной комиссии по проведению административной реформ: постановление Правительства Российской Федерации от 31.07.2003 г. № 451 [Электронный ресурс]. Дата обновления: 23.11.2016. Доступ из Справочной правовой системы «Гарант» – 2018.
13. О единой системе информационно
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органамиместногосамоуправления»определенывопросы
29взаимодействияМФЦсорганамигосударственнойвласти,местного
самоуправления,заключениясоглашенийовзаимодействии,атакже
утверждены перечни услуг, предоставление которых о