Развитие самоорганизации как психолого-педагогическая проблема
Аннотация. Статья посвящена явлению самоорганизации как психолого-педагогической проблемы, рассмотрены основные подходы к определению самоорганизации, представлены различные определения, раскрывающие сущность понятия «самоорганизация».
Ключевые слова: самоорганизация, учебная деятельность, самоконтроль.
Содержание не найдено
Библиографический список
1. Болгар Н. Н., Соловьев Т. В. Познавательная активность студентов в системе СПО как показатель качества //Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – №. 63-2. – С. 69-72.
2. Гладких В. Г., Иштерякова Т. И. Востребованность выпускников на региональном рынке труда как показатель качества профессионального образования //Вестник Оренбургского государственного университета. – 2018. – №. 5 (217). – С. 21-26
3. Еремицкая И. А., Андреева И. В. Прокрастинация и самоорганизация у студентов вуза //Общество: социология, психология, педагогика. – 2019. – №. 3. – С. 91-97.
4. Комлев Н. Н., Фролова П. И. Формирование и развитие навыков самоконтроля у обучающихся колледжа //Образование. Транспорт. Инновации. Строительство. – 2019. – С. 697-700.
5. Крылова Е. А., Сазонова А. В. Самоорганизация студентов вуза при дистанционном обучении //ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ: УСЛОВИЯ, РЕЗУЛЬТАТЫ И ВОЗМОЖНОСТИ. – 2021. – С. 102-105
6. Кузьмина К. Е. Психологические особенности самоорганизации и целеполагания деятельности в условиях онлайн-обучения //Развитие научно-технического творчества детей и молодежи. – 2020. – С. 195-199.
7. Низамова Ч. И., Добротворская С. Г. Частные навыки самоорганизации студентов в учебном процессе //Проблемы современного образования. – 2020. – №. 1. – С. 250-257.
8. Рахинский Д. В. и др. Принципы проектирования учебного процесса в условиях самоорганизации студентов: синергетический подход //Педагогика и просвещение. – 2021. – №. 2. – С. 32-39.
9. Романова Л. М. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ: СПОСОБНОСТИ САМООРГАНИЗАЦИИ И САМООБРАЗОВАНИЯ //Профессиональное и высшее образование: взаимодействие традиций и новаций. – 2019. – С. 187-190.
10. Чекалева Е. А. Теоретические основы процесса самоорганизации личности //Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – №. 67-2. – С. 260-263.
11. Щербакова И. А. К вопросу обеспечения качества профессиональной подготовки студентов колледжа //Педагогическая наука и практика. – 2018. – №. 1 (19). – С. 78-82.
12. Яновская Т. Э. К вопросу о понятии «самоорганизация» в психолого-педагогических исследованиях //Естественно-гуманитарные исследования. – 2013. – №. 2. – С. 89-95
Напоминая, что это деление является условным, т.к. этапы являются взаимосвязанными, взаимопроникающими и взаимозависимыми.
Представители личностно-деятельностного подхода при рассмотрении самоорганизации деятельности учитывают личностные качества субъекта, такие как самостоятельность, целостность и самоорганизация, способные оказать влияние на результаты деятельности. В основе самоорганизации авторы рассматривают активность самой личности, которая проявляется в характере реализации себя, организации своей жизнедеятельности [2]. Содержания понятия «самоорганизация» зависят от её объекта, т.е. в одном случае, самоорганизация понимается как умение и комплекс умений, входящих в структуру деятельности, в другом – как свойство или комплекс личностных свойств
Представители технического подхода к самоорганизации изучают и разрабатывают приемы и техники, повышающие эффективность организации умственной д