Игромоделирование в процессе физической реабилитации студентов
Введение
Актуальность. Заболевания и травмы опорно-двигательного аппарата являются актуальной проблемой для населения любой страны. Большинство травм происходит в трудоспособном возрасте.
Причинами травм могут быть различные факторы, такие как нарушения здоровья, несчастные случаи дома и на работе, неправильные методы проведения тренировочных и оздоровительных занятий, неподготовленность людей к большим нагрузкам, неправильная техника выполнения физических упражнений и тому подобное.
Качество восстановления зависит от своевременности, направленности и рациональности процесса реабилитации.
Как правило, люди с травмами нижних конечностей очень быстро теряют общую выносливость к физическим нагрузкам, нарушается координация движений, снижается общий тонус организма.
Чувствительность мышц-сухожилий-суставов в сегменте бедро-голень-стопа в норме, полностью обеспечивает бессознательный контроль стабильности и правильного функционирования нижней конечности. Поэтому крайне ва
Содержание
Введение…………………………………………………………………….3
1. Понятие, сущность и методы физической реабилитации ………..5
2. Понятие и сущность игоромоделирования………………………….10
3. Место игромоделирования в процессе физической реабилитации студентов……….15
Заключение………………………………………………………………..18
Список литературы……………………………………………………….20
Список литературы
1. Андрианов В.А., Затекин А.И., Козюков Е.В. Организация восстановительного лечения детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата// Сб.науч.тр. Робот "Восстановительное лечение детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Санкт-Петербург..1991. - с.3-6.
2. Анисимов О.С.Акмеология и методология: проблемы психотехники и технологии мышления. М., 1998. - 772 с.
3. Баранов П.В., Сазонов Б.В. Игровые формы развития общения, мышления, деятельности. М., 1989. - С.15-19.
4. Гросс Н.А. Применение физических упражнений с учетом функционального состояния детей с нарушениями функций опорно—двигательного аппарата/ Н.А. Гросс// Физиотерапия для дошкольников и младших школьников. — 2005. - № 2. — С.26-34.
5. Дубровский В.И. Физическая реабилитация инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья / В.И.Дубровский, А.В.Дубровская. - М.: БИНОМ, 2010. - 414
6. Евсеев С.П.Теория и организация адаптивной физической культуры: учебное пособие/ С.П.Евсеев. – М.: Спорт, 2016. – 616 с.
7. Евсеев С. П., Шапкова Л. В. Адаптивная физическая культура [текст]. − М.: Советский спорт, 2000. − 240 С.
8. Епифанов В. А. краткий исторический очерк развития лечебной физкультуры и массажа, лечебная физкультура и массаж: Учеб. / В. А. Епифанов -М.: ГЭОТАР - мед, 2004. - С. 6 - 12.
9. Игровое моделирование: методология и практика: сборник/ И.С.Ладенко. - Новосибирск: Наука, 1987. - 229 с.
10. Кожевникова В.Т. Современные технологии в комплексной физической реабилитации больных детским церебральным параличом / Кожевникова В.Т. - М., 2005. - 207 с.
Метод императивной функциональной корригирующей гимнастики. (IFKG). Метод организационного уровня. Суть метода IFKG заключается в том, что при разработке функционального движения или при "прокачке" группы мышц (спирали) пациента ставят в такие условия, когда он может реализовать это движение только единственным способом - правильно, т. е. с соблюдением всех нормальных ориентационных осей биомеханического взаимодействия.
Для достижения такой однозначности мы разработали специальное реабилитационное оборудование, позволяющее установить однозначный стереотип выполнения движения путем фиксации ориентации различных отделов ОДЫ в строго определенном положении.
Такой строгий подход абсолютно необходим и продиктован тем фактом, что любое самостоятельное движение является концентрическим, которое всегда осуществляется по пути "наименьшего сопротивления". Этот путь у пациента с двигательными нарушениями "неправильный". Это означает, что предоставленный "самому себе", выполняющий движени