Правовой статус субъектов РФ: понятие, принципы, содержание

Скачать реферат на тему: "Правовой статус субъектов РФ: понятие, принципы, содержание". В котором исследованы принципы федерализма в РФ. Определен правовой статус субъектов РФ.
Author image
Denis
Тип
Реферат
Дата загрузки
11.11.2024
Объем файла
47 Кб
Количество страниц
14
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
280 руб.
350 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Основу правового регулирования государственного-территориального устройства в Российской Федерации составляет Конституция, принятая на всенародном референдуме в 1993 году. Именно она задала основные принципы, идеи и положения, устанавливающие порядок взаимоотношения государственной власти и административно-территориальных единиц.
Стоить отметить, что первые тенденции к федерализации нашей страны складывались еще во время образования Советского союза, однако там он строился на принципах и догмах большевиков, искусственно проводивших границы и стремившихся удержать власть любым образом. В условиях той жесткой централизованной системы, говорить о полной реализации республиками своего права на суверенитет. Таким образом, ослабевшая централизованная система оголила национальные проблемы, копившиеся в обществе, привела к росту центробежных движений и в итоге к распаду самого государства
Новой конституции предстояло решить ряд важных задач, среди которых- сохранения целостности

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. ПРИНЦИПЫ ФЕДЕРАЛИЗМА В РФ 4

ГЛАВА 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ПРАВОВОЙ СТАТУС СУБЪЕКТОВ РФ 7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. И ЛИТЕРАТУРЫ 17

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Авакьян С. А. Конституционное право России. Учебный курс. Учебное пособие. В 2 томах. Том 2. - М.: Инфра-М, Норма, 2017. - 912 с.

2. Дроздова А. М., Кулачихин И. С. Единство государственной территории как один из аспектов реализации принципов федерализма // Юридический вестник Дагестанского государственного университета. 2013. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/edinstvo-gosudarstvennoy-territorii-kak-odin-iz-aspektov-realizatsii-printsipov-federalizma (дата обращения: 24.10.2022).

3. Козлова Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право России. - М.: Проспект, 2019. - 592 с.

4. Конев Ю. М., Барбаков О. М., Барбакова К. Г. Современные принципы построения Российской Федерации // Известия вузов. Социология. Экономика. Политика. 2011. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-printsipy-postroeniya-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 24.10.2022).

5. Конституционное право. Общая часть. Учебно-методическое пособие / под ред. Богданова Н. А. - М.: Зерцало, 2019. - 372 с.

6. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Справочно-правовая система Консультант Плюс

7. Миронов Дмитрий Николаевич Вопросы повышения эффективности федеративного устройства России // Вестник БГУ. 2013. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/voprosy-povysheniya-effektivnosti-federativnogo-ustroystva-rossii (дата обращения: 01.11.2022).

8. Праскова Светлана Васильевна О гарантиях стабильности территории субъекта Российской Федерации // Известия БГУ. 2011. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-garantiyah-stabilnosti-territorii-subekta-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 28.10.2022).

9. Сарбаев Г.М., Зубкова Д. В. Конституционно-правовые основы российского федерализма // Современная наука. 2021. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konstitutsionno-pravovye-osnovy-rossiyskogo-federalizma (дата обращения: 05.11.2022).

Субъекты РФ не имеют права выходить из состава государства, но могут менять свои границы при взаимном согласии и договоренности (ст. 67, п. 3 Конституции РФ). Субъекты Федерации являются ее равноправными членами, их статус не зависит от размера занимаемой территории или экономического положения.
Система правления в Российской Федерации – полупрезидентская республика. Президент Российской Федерации (Президент) как высший орган исполнительной власти осуществляет общее руководство Правительством Российской Федерации. Он назначает после (консультации с парламентом):
Премьер-министр, кандидатура которого должна быть утверждена Государственной Думой и другими членами Правительства

Похожие работы