Теория локальных цивилизаций
Введение.
Есть в цивилизации культурологический подход, позволяющий анализировать общественные процессы и историю мира посредством зарождения или развития локальных цивилизаций.
Огромное количество ученых, историков и социологов выделяют отельные существующие цивилизации, которые составляют основу всеобщего развития. Так, многообразие путей развития цивилизаций называется теорией локальных цивилизаций, то есть определенный независимый путь каждой отдельной культуры. Локальная цивилизация – это большая целостная система, включающая в себя все аспекты общества: от религии до политики.
Выделяются культуры такие, как китайская, индийская, западноевропейская, православная, исламская и тд. Различные локальные культуры занимают определённые географические зоны, вмещающая в себя империи, государства и диаспоры. В них могут входить и районы других цивилизаций, нормы и ценности которых не оказывают существенного влияния на нормы и ценности основной локальной цивилизации на данной террит
Оглавление
Введение 3
1.Общее понятие теории теорий локальной цивилизации 4
2. Теория культурно-исторических типов Н.Я. Данилевского 5
3.Концепция локальных цивилизаций Арнольда Тойнби 8
4. Культурологическая концепция О.Шпенглера 10
Заключение 12
Список Литературы 13
Список литературы.
1. Культурология: учебник/ под ред. Ю.Н. Солонина, М.С. Кагана. – М: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2011. – 566 с.
2. Тойнби, А. Д. Постижение истории / А. Д. Тойнби. —1991. — 1440 c.
3. Культурология: Учебное пособие / Составитель и отв. ред. А.А. Радугин. – М.: Центр, 1998. - 304 с.
4. Хачатурян В.М. История мировых цивилизаций с древнейших времен до начала XX века: Пособие для10-11 кл. общеобразоват. учеб. заведений/ под ред. В.И. Уколовой. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 1998. – 400с
5. Шпенглер, О. Закат Европы / О. Шпенглер. — : ИНФРА-М,, 1993. — 649 c.
6. Данилевский, Н. Я. Россия и Европа / Н. Я. Данилевский. — : ИНФРА, 1991. — 816 c.
7. Страхов Н.Н. О книге Н.Я.Данилевского “Россия и Европа” // Данилевский Н.Я. Россия и Европа.- М.,1991.
Только по отношению конкретному культурно-историческую типу можно говорить о древней, средний или новый историй. Каждый культурно-исторический тип представляет собой специфическую для данного народа совокупность элементов религиозного, социального, бытового, промышленного, политического, научного, художественного и исторического развития.
В основе специфики культурно-исторического типа лежит идея «богоданности», которую люди должны развивать во всех сферах своего существования. Полное развитие этой идеи будет авансом для данного культурно-исторического типа. Чем больше таких представлений разовьют разные культурно-исторические типы, чем ближе они будут друг к другу в области исторической деятельности человечества, тем полнее будет проявление человеческого духа. Для Данилевского это прогресс, единственно возможное понимание.
В ходе истории историко-культурные типологии сменяются и исключаются. Данилевский выделяет 12 типов, по