Храм Амона-Ра в Луксоре (Ипет-Рес)
ВВЕДЕНИЕ
В эпоху Среднего царства власть фараонов постепенно ослабляла, потому прекратилось возведение крупных пирамид, началось массовое сооружение наземных и пещерных храмов и гробниц. В пещерных гробницах этого периода, кроме ордера с геометрически правильными формами колонн, встречаются также и имитация сводчатых покрытий, опирающихся на балки, поддерживаемые колоннами протодорического ордера (гробница в Бе-ни-Хасане, первая треть II тыс. до н. э.).Выдающийся образец храмовых построек этого периода — органически вписанный в горный ландшафт ансамбль храмов в Дейр-эль-Бахри, в его храмах и гробницах применен ордер с геометрически правильными формами колонн различных типов.Наиболее совершенным воплощением культового ансамбля стали знаменитые фиванские храмы Ипет Реc и Ипет Сут, посвящённые богу Амону-Ра. Сегодня они известны как храмы в Луксоре и Карнаке.В древности они были соединены трёхкилометровой аллеей сфинксов, по которой проходили торжественные религиозные процессии.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3-4 стр.
1 ГЛАВА…………………………………………………………………..5 стр.
1.1 Общая информация……………………………………………… 5-10 стр.
2 ГЛАВА………………………………………………………………….11 стр.
2.1. История и судьба сооружения………………………………… 11-13 стр.
2.2. Значение храма для фараонов и народа …………………… 13-14 стр.
2.3 Святилище Бога Амона-Ра…………………………………… 15-17 стр.
Заключение……………………………………………………………… 20 стр.
Список использованной литературы…………………………………. 21 стр.
Список использованной литературы
Всеобщая история искусств. Том 1' \\Ред. Р.Б.Климов - Москва: Государственное издательство 'Искусство', 1956 - с.920
З.А. Гуляева. Сравнительный анализ архитектурных особенностей Храма Амона в Луксоре и Храма Гора в Эдфу – научная статья.
Мюррей М. Египетские храмы. Жилища таинственных богов / М. Мюррей; пер. с англ. Т.М. Шуликовой. М.: ЗАО Центрполиграф, 2008. 223 с.
Померанцева Н.А. Эстетические основы искусства Древнего Египта. М., 1985
Матье, М.Э. Искусство Древнего Египта / М.Э. Матье. М.; Л.: Искусство, 1961. С. 326–327
Храм Луксора – величественное архитектурное сооружение, способное поразить своей грандиозностью любого бывалого путешественника. В этом сооружении Древнего Египта сочетаются масштаб строительства, огромные размеры и, в то же время, изящность колоннад, гармоничность и совершенство архитектурных форм. Строительство Луксорского храма неразрывно связано с именем фараона Аменхотепа Третьего, который правил в период с 1388 по 1351 годы до нашей эры. На те годы пришелся великий экономический и политический расцвет древнеегипетской цивилизации и масштабное храмовое строительство. От той эпохи до наших дней сохранились изумительные скульптуры, изящные ювелирные изделия, настоящие произведения искусства, являющиеся гордостью самых лучших музеев мира.Общая длина храмового сооружения Луксора – двести шестьдесят метров. Около центрального входа, посетителей храма встречают массивные пилоны, высота их – двадцать метров, а длина – семьдесят метров. С севера, вход украшен четырьмя грандиозными монолитными колоссами и высоким обелиском с иероглифами. После их расшифровки, ученые смогли понять, что зодчим, который воздвиг столь величественный египетский храм был Хеви - сын Хапу, прозванный «Аменхотепом». Об умениях и мастерстве этого архитектора Древнего Египта, начали складывать легенды еще при жизни, а до наших дней сохранились статуи этого человека с его биографией. Аменхотеп был выходцем из простой семьи, но благодаря своему усердию и таланту, смог пробиться в ряды первых сановников египетского государства, пользуясь непререкаемым авторитетом при дворе фараона, а после смерти, его даже обожествили. Аменхотепу в строительстве помогали другие талантливые мастера - братья-близнецы Гори и Сути.Основная особенность храма в Луксоре - огромные колоннады: сорок одна колонна - в залах храма, четырнадцать колонн - в главной колоннаде, шестьдесят четыре колонны – в вестибюле.