Развитие речи детей раннего возраста с использованием методики Сесиль Лупан
ВВЕДЕНИЕ
Разработанный бельгийкой Сесиль Лупан метод развития и воспитания детей не считается сугубо научной практикой: скорее, это методика разностороннего развития ребенка с ориентиром на индивидуальные особенности и интересы. Методика Сесиль Лупан отличается душевностью и ненавязчивостью – очевидно, автор прошла каждую ступень самостоятельно, и все аспекты опробовала на практике. Методика развития ребенка по Лупан включает развитие интеллекта и укрепление психологического здоровья детей[1] Лупан желала предоставить своим детям инструменты спокойного развития в окружающем мире, познания себя и того, что окружает ребенка. С внедрением суровых правил Домана у нее возникли проблемы, и Лупан решила переработать структуру этой методики.Сесиль сделала основной акцент на эмоциональной стороне процесса воспитания детей. Разработанная Лупан концепция стала основой ее бестселлера «Поверь в свое дитя». Через некоторое время после выхода книги, автор сообщила об основании одноименного общества во Франции. Сегодня развитие ребенка по Лупан стало популярнейшим явлением во всем мире. Успех методики Лупан, если сравнивать ее с работой Глена Домана, связан, прежде всего с камерностью. Тогда как Доман наблюдал большое количество чужих детей, не имея возможности глубоко погрузиться во внутренний мир ребенка. Доман огромное значение уделял возрасту и исходя из этого расписывал процедуры. Лупан ориентировалась на проявление интереса ребенка к различным явлениям[2]. В ходе своих выступлений С. Лупан любит повторять:«Ребенок – не сосуд, который нужно заполнить, а огонь, который нужно зажечь». Объектом курсовой работы является: речь детей младенческого и раннего возраста.Предметом курсовой работы является: особенности детско-родительского общения, способствующие становлению речи у детей младенческого и раннего возраста по методике Лупан.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Теоретические основы развития речи детей раннего возраста с использованием методики Сесиль Лупан
1.1 Развитие речи детей раннего возраста в психолого-педагогических исследованиях
1.2 Педагогические условия использования методики Сесиль Лупан для развития речи детей раннего возраста
2. Экспериментальная работа по развитию речи детей раннего возраста с использованием методики Сесиль Лупан
2.1 Цель, задачи, методика и результаты констатирующего этапа эксперимента
2.2 Содержание работы по развитию речи детей раннего возраста с использованием методики Сесиль Лупан
2.3 Анализ результатов экспериментальной работы
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Список использованных источников
1. Алиева Т. В. Развитие одаренности и формирование языковой и лингвистической компетентности обучаемых посредством современных инновационных технологий и вовлечения в мероприятия, проводимые в рамках федеральной целевой программы «Одаренные дети». // Эксперимент и инновации в школе. 2012. № 3. С.31-41.
2. Вельская Е. В. Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся через систему дополнительного образования. // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2012. № 1.С. 63-66.
3. Воронина Л. В., Утюмова Е. А. Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности дошкольников посредством формирования алгоритмических умений // Инновационные проекты и программы в образовании 2013. № 5.С.40-45.
4. Выготский Л. С. Психология развития человека.-М.: Изд-во Смысл; Эксмо, 2005.- 1136 с.
5. Гапонюк П. Н. Развитие современного образования как модели опережающего типа. // Инновационные проекты и программы в образовании 2012. № 4.С.3-8.
6. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект / Дэниел Гоулман; пер. с англ. А. П. Исаевой. М.: ACT: ACT МОСКВА; Владимир: ВКТ, 2009. 478 с.
7. Давыдова Н. Н. Развитие процессов самоорганизации ОУ в условиях научно-образовательной сети. // Инновационные проекты и программы в образовании 2013. № 4.С.45-47.
8. Долинский В. С. Выявление, поддержка и развитие одаренной молодежи в области радиоэлектроники: от концепции к практике работы. // Эксперимент и инновации в школе. 2012. № 3.С.54-60.
После того, как С. Лупан прекратила следовать домановской методике, она вовсе не отказалась от основных принципов его монументального труда по раннему развитию детей. Процесс обучения и процесс игры должны быть объединены. Игру прекращают до того, как кроха устанет. Любые проверки ребенка следует исключить.Жажду познания мира в ребенке поддерживают новизной и сменой занятий. На основе этих ключевых выводов и строится методика Сесиль Лупан. Большим подспорьем Лупан в ее работе стали ее актерские способности и опыт работы в театре. Родителям, по мнению исследовательницы, необходимо развивать в себе талант актера, который есть в каждом человеке.На основе литературных источников, Лупан создала систему развития детей начиная с младенчества: система включает игры и упражнения, раскрывающие потенциал малыша, закладывающие в него личностные качества[4] По мнению Лупан, развитие ребенка во многом интуитивно, и строгого домановского графика придерживаться не следует. Воспитатель, как приемная станция улавливает сигналы, идущие от маяка, в роли которого выступает малыш. Нужно следить за тем, что интересует детей, расширять и дополнять этот интерес. Не нужно перегружать детей информацией – следует обучать их ее усваивать и понимать. Если просто сказать ребенку, что данный овощ является морковкой, он получит лишь абстрактное знание. Лупан советует в форме веселой игры рассказать, как морковку выращивают, какие из нее готовят блюда, как морковку кушают зайцы и проч. Методика Сесиль Лупан основана на ключевом принципе – обучение-игра должна доставлять удовольствие и детям, и родителям: лишь в этом случае малыши будут познавать мир с легкостью и огромным интересом.Постоянная опека заглушает творческие порывы ребенка, а постоянная помощь родителей – в построении домика из кубиков или в перемещении из кухни в зал – станет для ребенка нарушением его личного пространства. Стараясь развить интеллект ребенка нельзя забывать о том, что маленький человечек априори жаждет любви. Малышу необходимы ласковые прикосновения и поцелуи. Дети должны твердо знать – родители их любят, считают самыми прекрасными и умными. В условиях положительного отношения ребенок развивается гораздо быстрее, он открыт всему новому. Методика Лупан – это тяжелейший родительский труд. Работа эта выполнима лишь при условии, что мама и папа любят свое дитя. Если упражнения не воспринимаются ребенком – от них нужно отказаться.