Информационное общество. Концепции и проблемы информационного общества.

Скачать дипломную работу на тему: Информационное общество. Концепции и проблемы информационного общества. В которой определены информационные технологии при их чрезмерном внедрении в человеческую жизнь. Изучена личная, общественная безопасность и правовое регулирование в информационной сфере.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.11.2024
Объем файла
157 Кб
Количество страниц
71
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Бурное развитие средств массовой коммуникации, в особенности визуальных, создание и широкое распространение персональных компьютеров, построение информационных связей глобального характера, разработка новейших технологий социальных сетей, виртуальной реальности коренным образом меняют социальное бытие человека и требуют осмысления постиндустриального (информационного) общества в рамках философского знания. Формирование постиндустриального (информационного) общества связывают с развитием вычислительной и информационной техники. Информационные технологии резко снизили стоимость обработки и хранения информации.Большинство ученых убеждены, что в постиндустриальном (информационном) обществе процесс компьютеризации предоставит людям доступ к источникам информации и, конечно, избавит от монотонной, можно даже сказать, рутинной и нетворческой работы. В постиндустриальном (информационном) обществе меняется система человеческих ценностей, возрастает роль знаний, формируется культура досуга, потребительского сознания и потребительского поведения современного человека.

Содержание
Введение
Глава I. Информационное общество. Концепции и проблемы информационного общества.
1.1 Виртуализация образа жизни и концепции (теории) информационного общества;
1.2 Информационно-цифровое неравенство (цифровой разрыв), манипуляции индивидуальным и общественным сознанием, информационное противоборство;
1.3 Сознание, искусственный интеллект (ИИ) в современном обществе. Геймерская субкультура информационной эпохи. Интернет-игровая зависимость;
1.4 Личная, общественная безопасность и правовое регулирование в информационной сфере.
Глава II. Информационно-коммуникационные технологии в социальных и гуманитарных науках
2.1. Роль социальных и гуманитарных наук в информационном обществе;
2.2. Информационные технологии для индивидуализации образования и этические проблемы их применения;
2.3. «Умная школа» и «умный вуз» и возможности информационных технологий;
2.4. Опыт применения информационных технологий в преподавании школьных и вузовских дисциплин гуманитарного цикла.
Заключение
Вопросы к зачету
Список литературы

Список литературы
Бурдье, П. Социология политики. – М., 1993.
Горшков, М.К. Российское общество в условиях трансформации: мифы и реальность : (социологический анализ). 1992–2002 гг. – М., 2003.
Грушин, Б.А. Массовое сознание. – М., 1987. Кара-Мурза, С. Манипуляция сознанием. – М., 2008.
Староверов, В.И. Манипулирование социальное. Социологическая энциклопедия : в 2 т. – Т. 1. – М., 2003.
Реальная Россия: социальная стратификация современного российского общества. – М., 2006. Россия: процесс консолидации власти и общества. – М., 2008.
Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / М.: Кастельс. СПб., 2015. 199 c.
Макклюен М. Галактика Гутенберга. Становление человека печатающего. – М., 2005. 188 с.
Менциев А.У., Влияние цифровых технологий на традиционное образование и современное общество. Вестник современных исследований. 2018. № 6.1 (21). С. 159- 161.
Социологическая энциклопедия: В 2 т. Т.1/Национально-общественный научный фонд / Рук.нау. проекта Г.Ю. Семигин. М.: Мысль, 2003. 694 с. Спонвиль Андре Конт. Философский словарь / Андре Спонвиль. М., 2016. 1016 с.
Ярославцева Е.И. Сеть свободы человека. Многомерный образ человека: на пути к созданию единой науки о человеке. 2-е изд. М., 2017. 290 с.
Бергсон А. Творческая эволюция. СПб., 1914. 366 с.
Королева Н. Н. Научная интуиция как философская концепция: автореф. дисс. … к. филос. н. Уфа, 2003. 23 с.
Лукьянов А. В. Ф. Гѐльдерлин и проблема бездействия политики // Вестник БашГУ. 2012. Т. 17. № 1 (Ι). С. 650-652.
Степин В. С., Кузнецова Л. Ф. Научная картина мира в культуре техногенной цивилизации [Электронный ресурс] // Центр гуманитарных технологий. М., 1994. URL: http://gtmarket.ru/laboratory/basis/5362 (дата обращения: 20.05.2014).
Философский словарь: Основан Г. Шмидтом. Изд-е 22-е, новое, перераб. / под ред. Г. Шишкоффа; пер. с нем., общ. ред. В. А. Малинина. М.: Республика, 2003. 575 с.

Повсеместное применение информационно-коммуникационных технологий поставило перед человеческим обществом проблемы личной, общественной безопасности и правового регулирования в информационной (цифровой) среде.Например, в последние годы зафиксировано достаточное количество преступлений, связанных с применением информационно-коммуникационных технологий.В 2008 году в Российской Федерации было зарегистрировано 14 тысяч преступлений в сфере информационных технологий и возбуждено 5572 уголовных дела, за 11 месяцев 2020 года было уже зафиксировано 461 тысяча киберпреступлений и число их с каждым годом растет.В настоящее время из-за внедрения информационно-коммуникационных технологий возникли «информационные атаки» (чаще всего в научной литературе их называют «кибератаками»), которые стали происходить как с организациями, так и с гражданами.Большинство ученых утверждают, что сформировалась уже новая сфера в области применения информационно-коммуникационных технологий и эта сфера получила наименование «информационной войны» или «информационного противостояния», где практически на самом деле происходят «информационные бои» и «информационные сражения», причем не только между людьми, организациями, но уже даже между странами и государствами.Сфера информационно-коммуникационных технологий развивается стремительными темпами и в настоящее время практически все развитые экономические страны (Российская Федерация, США, Китай, Япония, Германия и т.д.) обладают цифровыми преимуществами в реализации своих жизненных интересов.