Функции потребления как микроэкономическое основание макроэномических моделей: альтернативные подходы

Скачать курсовую работу на тему: "Функции потребления как микроэкономическое основание макроэномических моделей: альтернативные подходы". В которой рассмотрено понятие и классическая модель макроэкономического равновесия. Рассмотрена структура совокупного спроса и совокупного предложения.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
10.11.2024
Объем файла
73 Кб
Количество страниц
16
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Макроэкономика является одним из самых молодых и наиболее быстро развивающихся разделов экономической теории. Ее особый предмет и специфический метод исследования стали формироваться начиная с 30-х годов XX в. Фундаментальное значение для становления и развития макроэкономики как самостоятельного раздела экономической теории имели, во-первых, потребность в агрегированных статистических данных характеризующих развитие национальной экономики в целом; во-вторых, Великая депрессия, когда результаты экономического развития вошли в противоречие с теоретическими выводами классической экономической школы о способности рыночного механизма к саморегулированию; в-третьих, возникла необходимость в теоретическом обосновании антициклической политики государства.
Макроэкономика — это наука, которая изучает закономерности функционирования экономики в целом, исследует взаимодействие экономических агентов и экономических рынков друг с другом, при этом экономика рассматривается как сложная

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3

Модели потребления 5

Модель потребления Дж. Кейнса 7

Гипотеза «Жизненного цикла» Ф. Модильяни ..11

Гипотеза постоянного дохода М. Фридмена 13

Заключение 15

Список используемой литературы 17

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бартенев С.А. Экономические теории и школы (история и современность): Курс лекций. - М.: Издательство БЕК, 1996.
2. Бункина М.К., Семенов А.М., Семенов А.М. Макроэкономика, 2003.
3. Гальперин В.М., Гребенников П. И., Леусский А. И., Тарасевич Л.С. “Макроэкономика: Учебник”/Общая редакция Л.С. Тарасевича, Издательство 2-е, переработка и дополнение СПб., Издательство СпбГУЭФ, 1997.
4. Левин А.И., Яркин А.П. Экономика потребления: вопросы теории, управления, прогнозирования. М., 1984.
5. Макроэкономика: Учебник. Под ред. Сидоровича А.В. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2002.
6.  Экономическая теория: Учебник/ Под общ. ред. акад. , , . – Изд. испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – С. 417-431.
7. Вечканова : Учебник. – 2 изд. – СПб.: Питер, 2004. – C. 91-113.
8. Павлова . Опорный конспект: рабочая тетрадь. – СПб.: МБИ, 2006.
9. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. - М.: Наука, 1993. - 569 с.
10. Экономика: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. д-ра экон. наук проф. А.С. Булатова. - М.: Экономистъ, 2004.
11. Шевчук Д.А., Шевчук В.А.: Конспект лекций. - М.: Высшее образование, 2006.
12. Тарасевич Л.С. Макроэкономика: Учебник для бакалавров/ Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский. – М.: Юрайт, 2012. -686 с.
13. Вымятнина, Ю.В. Макроэкономика в 2 ч. Часть 1: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/Ю.В. Вымятнина, К.Ю. Борисов, М.А. Пахнин. – Люберцы: Юрайт, 2016. -294 с
14. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б., Современный экономический словарь - 4-е изд.-М., 2003
15. Макроэкономика: учеб. пособие / Р.М. Кундакчян, И.Ф. Гоцуляк, О.А. Игнатьева, И.И. Абдуллин. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 2015. – 276 с

Падение величины средней склонности к потреблению в краткосрочном периоде объясняется тем, что рост дохода увеличивает долю тех домохозяйств, которые имеют меньшую склонность к потреблению и ориентированы на увеличение сбережений.
Если обозначить чистые налоги (налоги, уплачиваемые государству, минус трансфертные платежи) через Т, то располагаемый доход домашних хозяйств составит (Y-Т). Домашние хозяйства часть этого дохода потребляют, оставшееся - сберегают. Объем потребления зависит от располагаемого дохода
Кейнс предположил, что значение предельной склонности к потреблению (МРС), т.е. доля потребления в каждом д