Сократический метод обучения: обучение через обсуждение проблем
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы заключается в том, что развитие познания общества не стоит на месте, и человек получает разносторонние знания с учетом многих исторических нюансов. Сократический метод обучения в настоящее время возрождается и опять входит в систему образования, поэтому ознакомление с диалогической формой обучения в этом реферате может быть достаточно полезным и интересным.
Целью работы является рассмотрение специфики применения сократического метода и определение его места и роли в современном процессе обучения.
В соответствии с данной целью были поставлены следующие задачи:
ознакомиться с биографией Сократа, развит
Содержание
1. Введение…………………………………………………………………3
2. Основная часть…………………………………………………………..4
3. Заключение……………………………………………………………..9
4. Список использованной литературы………………………………….10
Список использованной литературы
1. Кессиди Ф.Х. Сократ / Ф.Х. Кессиди. - Москва : Мысль, 1976. - 198 с.
2. Лосев А.Ф. Сократ. – Философская энциклопедия, т.5. М., 1970г.
3. Нерсесянц В.С. Сократ. М., 1984г.
4. Психологическое консультирование и психотерапия: технология сократического диалога [Электронный ресурс]: учеб. пособие / М. В. Бурдин, Е. С. Игнатова; Перм. гос. нац. исслед. ун-т. –Электрон. дан. – Пермь, 2019 - 88 с.
Задачей данного метода является обнаружение истины путём спора либо беседы. Он являлся источником идеалистической диалектики.
Термин «диалектика» происходит от слова «dialegomai» и означает «разговариваю», «беседую», «обсуждаю». Хотя греческие философы вкладывали разное содержание в слово «диалектика», тем не менее оно мыслилось в единстве с диалогом и большей частью означало искусство ведения диалога, искусство спора и аргументации. [1, с. 67] В понимании самого Сократа, диалектика — это метод исследования понятий, способ, с помощью которого можно установить точные определения. Определение понятия для него было раскрытием содержания этого понятия, нахождением того, что в нём заключено. [1, с. 69]
В своём методе Сократ выделял основные части: по форме – это «ирония» и «майевтика», а по содержанию – «индукция» и «определение». [1, с. 63-83]
Сократ с самого начала разговора увлекал собеседника своим «незнанием» и задавал вопросы с иронией, которая встр