Вклад советских деятелей в развитие педагогики и образования
Аннотация: одной из центральных фигур системы образования является учитель. В рамках изучения недостаточно внимания уделено роли педагогов, внесших особый вклад в дело просвещения. В данной статье рассмотрены роли и личные вклады выдающихся педагогов Советского периода в развитие советской школы и государственной системы образования. Выдающиеся советские деятели имели классическое высшее образование и фундаментальные знания по предметам. Их отличали разносторонние интересы, и они не ограничивались программным преподаванием, пытаясь внести изменения. Педагоги занимались не только структурой образования, но и воспитанием учеников. Сейчас они пользуются уважением и авторитетом всех воспитанников педагогических учебных заведений и являются примером для своих коллег. Будучи высоконравственными людьми, они оказывали огромное влияние на формирование личности учащегося. Деятельность советских педагогов во многом способствовала становлению современной системе школы и структуре образования.
Список литературы:
1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. «Питер», 2000
2. Джуринский А.Н. История педагогики: Уч.пособие для ст-тов педвузов. – М.:ГИЦ «Владос».1999.
3. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в. : Учеб. пособ. / Под ред. А. И. Пискунова. -М. , 2001.
4. Макаренко А.С. О воспитании /Сост. и автора вст.статьи Хелемендик В.С.- М.1988.
5. Опыт педагогической деятельности С.Т. Шацкого /Под ред.В.Н. Шацкой, Л.Н. Скаткина. – М.:Педагогика.1976.
6. О трудовом воспитании: Хрестоматия: Уч. пособие для ст-тов пед.ин-тов /Сост Аксенов Д. – М.:Просвещение.1982.
7. Пискунов. История педагогики – М.: Просвешение 1998г.
References
1. Bordovskaya N.V., Rean A.A. Pedagogy. Textbook for high schools. "Peter", 2000
2. Dzhurinsky A.N. History of Pedagogy: Uch.posobie for teachers of pedagogical universities. - M .: GIC "Vlados". 1999.
3. History of pedagogy and education. From the birth of education in primitive society to the end of the 20th century. : Proc. allowance / Ed. A. I. Piskunova. -M. , 2001.
4. Makarenko A.S. About education / Com
Надежда Константиновна выдвинула ряд предложений о новой организации дошкольных учреждений, о ночных группах в детских садах, о детских площадках на бульварах и в парках, об организации детских комнат в рабочих клубах и т.д. Она представила много практических указаний о содержании и методике революционного воспитания детей дошкольного возраста, о физическом, интелектуальном, нравственном, трудовом, эстетическом воспитании ребенка-дошкольника.
Антон Семенович Макаренко (1888–1939). Возглавлял колонии им. Горького и им. Дзержинского. На основе этого сочинил ряд образных, а также преподавательских творений: Педагогическая поэма, Флаги на башнях, Книга для родителей, Методика организации воспитательного процесса, Марш 30-х годов и др., большое количество статей. Согласно Макаренко, только в обстоятельствах правильно созданного коллектива допустимо успешное воспитание личности ребенка.
Антон Семенович разработал организацию, содержание, формы и методы жизнедеятельности коллектива