Формирование информационно-документной культуры научно-педагогических работников в условиях реализации образовательной деятельности вуза
ВВЕДЕНИЕ
Развитие современной отечественной педагогической науки, достижения зарубежного опыта системы высшего профессионального образования, а также активное формирование информационного общества обусловили необходимость новых общепрофессиональных и общекультурных компетенций педагогических работников, профессионально-личностное развитие которых происходит именно в вузовской академической среде.
В настоящий момент, в период перехода государства к постиндустриальному обществу и развития современных информационно-коммуникационных технологий, особое место в плане компетенций педагогических работников высших учебных заведений и всех других уровней образования, реализуемых в образовательных учреждениях Российской Федерации, отводится владению навыками сбора, анализа и использования отраслевой и методической информации, необходимой для осуществления педагогической деятельности на высоком квалификационном уровне, а также профессиональные умения педагога разрабатывать, составлять и уни
О Г Л А В Л Е Н И Е
Введение………………………………………………………………...3
I. Анализ понятия «Информационно-документная культура научно-педагогического работника»………………....……………………….. 6
II. Содержательные компоненты информационно-документной культуры педагога……………………………………………………...10
III. Формирование информационно-документной культуры преподавателей высшей школы в системе дополнительного профессионального образования………..…………...14
Заключение……………………………….…………….……………….17
Список использованной литературы…………….….………………... 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Городнова, А. А. Информационная культура и информационное общество [Текст]: учебно-методическое пособие / А. А. Городнова. – Нижний Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии госслужбы, 2010. – 174 с.
2. Егоров, В. П. Документовед и его специальность [Текст]: учебное пособие / В. П. Егоров, А. В. Слиньков, Е. В. Карпычева. – Москва: Российский университет транспорта, 2012. – 336 с.
3. Зиновьева, Н. Б. Документоведение [Текст]: учебно-методическое пособие / Н. Б. Зиновьева. – Москва: Профиздат, 2001. – 207 с.
4. Кудлаев, А. А. Документационное обеспечение управления [Текст]: учебно-методическое пособие / А. А. Кудлаев. – Москва: Московский университет геодезии и картографии, 2007. – 60 с.
5. Макарова, Т. М. Формирование информационной культуры педагога [Текст]: методическая разработка / Т. М. Макарова. – Боготол: Боготольский техникум транспорта, 2016. – Режим доступа: https://infourok.ru/user/makarova-tatyana-mihaylovna1/material
6. Матушанский, Г.У. Организационно-педагогические основы системы образования [Текст]: курс лекций / Г. У. Матушанский. – Казань: Казан. гос. энерг. ун-т, 2017. – 108 с.
7. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ // Справочно-правовая система «Гарант». – Режим доступа: https://base.garant.ru/77308190/
8. Сенько, Ю. В. Авторская позиция преподавателя в его методологической культуре [Текст] / Ю. В. Сенько // Известия Алтайского государственного университета. – Серия «Педагогика и психология». – 2014. – С. 58–62.
9. Субачев, Ю. В. Академическое письмо и научный текст [Электронный ресурс]: особенности и жанры / Ю. В. Субачев. – Екатеринбург: Бюро научного перевода, 2020. – Режим доступа: https://xn--80aegcaa6cbngm5a6c1ci.xn--p1ai/chto-takoe-akademicheskoe-pismo-i-nauchnyj-tekst/
10. Суханов, А. П. Информация и прогресс [Текст] / А. П. Суханов; научный редактор А. Л. Симанов. – Новосибирск: Наука, 1988. – 190 с.
11. Фролов, А. Г. Адаптации преподавателя к профессионально-педагогической деятельности в высшей школе [Текст] / А. Г. Фролов, С. А. Хомочкина, Г. У. Матушинский // Образовательные технологии и общество. – 2006. – № 2. – С. 265–276.
Информационная культура может рассматриваться и в широком, и в узком планах – и в плане исторического развития и плане достигнутого, совершенного в развитии информационной картины мира. Информационная культура в широком смысле сыграла большую роль в развитии человеческой цивилизации, так как ее активный характер способствовал творческой преобразующей деятельности человека.
Информационная культура в узком смысле – это уровень организации информационных процессов, степень удовлетворения потребности людей в информационном общении, уровень эффективности создания, сбора, хранения, переработки и передачи информации. В то же время эта деятельность, направленная на оптимизацию всех видов информационного общения, создание наиболее благоприятных условий для того, чтобы ценности культуры были освоены человеком, вошли органично в его образ жизни [1, с. 7].
Таким образом, объединенный термин «Информационно-документная культура педагога высшей школы» обозначен как сформированная общепрофессиональная компетенция педагогического работника, предполагающая наличие научно-обоснованных