Влияние малых социальных групп на формирование мировоззрения молодежи
Введение
Сейчас целый комплекс противоречивых проблем, неоднозначность процессов, происходящих в молодёжной среде и в нашем обществе в целом, вызывают буйные споры. К сожалению, наш государственный аппарат (который, собственно, породил российский феномен — "неформалов") продолжает изумлять мыслящую половину человечества своим ничтожным вниманием к молодёжным проблемам или попытками решать их административными методами. воздействовать на эту ситуацию в государственном масштабе нам вряд ли удастся, но в наших силах не повторять аналогичных ошибок и не способствовать им, а для этого надо, как минимум, познакомиться с тем, что молодёжь требует и чем вызваны подобные требования.
В этом реферате я предпринял попытку рассмотреть сущность молодёжной культуры и механику возникновения её субкультур. Особое внимание уделено причинам появления и родовым особенностям молодёжных организаций, их роли в процессе социализации молодёжи и влиянию образуемых ими субкультур на формирование мирово
Содержание:
Введение………………………………………………………...2
Понятие мировоззрение, молодёжь, субкультура………....2-3
Из чего, на чём и как строится современная молодёжная субкультура в России?........3-7
Почему именно молодёжь?........................................................7-9
Неформальные объединения молодежи……………………..9-10
В качестве вывода по неформальным объединениям молодёжи……...10-11
Примеры неформальных объединений России…………….11-13
Что дают молодёжи объединения?...........................................14
Заключение……………………………………………………...15
Литература……………………………………………………...15-16
Литература
1. Жуховицкий Л.А. “Всё, в чём вы нуждаетесь” Москва.1990.
2. Лисовский В.Т. “Советское студенчество: социологические очерки” Москва.1990.
3. Лисовский В.Т. “Социология молодёжи'' М.1996.
4. Морозов В.В., Скрябов А.П. “Противоречивость социализации и воспитания молодёжи в условиях реформ.” //Социально-политический журнал. 1998. №1.
5. Сикевич З.В. “Молодёжная культура: “за” и “против”” Ленинград.1990.
6. Смелзер Н. “Социология» Москва.,1994.
7. Журнал “СоцИс” Москва, 1991-н.в.
Вопрос о понимании студентами социальной справедливости выявил темп обретения новым поколением ценностей демократического общества, а именно жизнь по закону. Молодёжная субкультура есть искаженное зеркало “взрослого” мира вещей, отношений и ценностей. Наиболее важной ценностью у многих признаётся “эквивалентность взаимного воздаяния” (необходимость вознаграждения за добро и возмездия за зло).
Молодые люди выбирают демократическую форму правления, учитывая даже негативные стороны современного социального развития общества. Рассчитывать на эффективную культурную самореализацию молодого поколения в больном обществе не приходится, тем более, что и культурный уровень других возрастных и социально-демографических групп населения России также постепенно снижается.
Усугубляется и межгенерационное отчуждение, включающее широкий спектр неприятий—от разрушения внутрисемейных контактов (по критериям взаимопонимания и взаимног