Разработка АИС обработки заявок в ООО «МТА-Транс»
Введение
Темой данной выпускной квалификационной работы является разработка автоматизированной информационной системы (АИС) обработки заявок в ООО «МТА-Транс» работающего в сфере оказания транспортных услуг.
Необходимость разработки такой АИС обусловлена тем, что в текущих экономических условиях эффективная деятельность любого коммерческого предприятия возможна лишь при условии автоматизации всех сторон деятельности предприятия. Особенно это касается такой специфической области как разработка и сопровождение логистических проектов.
Среди всех процессов в работе ООО «МТА-Транс» особо выделяется процесс учета и сопровождения разрабатываемых фирмой проектов, являющихся основным результатом работы ООО «МТА-Транс». Проекты разрабатываются по заявкам клиентов. Это такие проекты как разработка сайтов, программного обеспечения, поставка оборудования, разработка и внедрение сетевых и инфраструктурных решений, логистических услуг и т.д. Успешное решение задачи учета и ведения проектов являе
Содержание
Введение 6
1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПО 9
1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ» 9
1.1.1. Характеристика ООО «МТА-Транс» и его деятельности 9
1.1.2. Организационная структура управления предприятием 11
1.1.3. Программная и техническая архитектура ИС предприятия 13
1.2. Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации 18
1.2.1. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов 18
1.2.2. Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание 20
1.2.3. Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения задачи 22
1.2.4. Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации 27
1.3. Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» 30
1.3.1. Анализ существующих разработок для автоматизации задачи 30
1.3.2. Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи 33
1.3.3. Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации задачи 36
1.4 Обоснование проектных решений 37
1.4.1 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению 37
1.4.2 Обоснование проектных решений по программному обеспечению 38
1.4.3 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению 39
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 42
2.1 Разработка проекта автоматизации 42
2.1.1 Этапы жизненного цикла проекта автоматизации 42
2.1.3. Организационно-правовые и программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности и защиты информации 45
3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 47
3.1. Информационное обеспечение задачи 47
3.1.1. Информационная модель и её описание 47
3.1.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации 49
3.1.3 Характеристика результатной информации 50
3.2 Программное обеспечение задачи 56
3.2.1 Сценарий диалога 56
3.2.2 Характеристика базы данных 60
3.2.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей) 65
3.3. Испытание разработанного решения 74
3.3.1 Перечень объектов и функций, подлежащих испытаниям 74
3.3.2 Методы проведения испытаний 77
3.3.3 Проведение проверочных испытаний и их результаты 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 93
ПРИЛОЖЕНИЯ 96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Байдаков В., Борун А., Федоров Б. 1С: Предприятие. Конфигурация «Торговля+ Склад» [Текст] / В. Байдаков, А. Борун, Б. Федоров // Описание. - СПб.: БХВ - Петербург, 2018. - 346 с.: ил.
2. Баронов В. В. Автоматизация управления предприятием [Текст] / В. В. Баронов // - М.: ИНФРА - м, 2020. - 239 с. - (Серия «Секреты менеджмента»).
3. Варзунов, А. В. Анализ и управление бизнес-процессами: учебное пособие [Текст] / А. В. Вазуров, Е. К. Торосян, Л. П. Сажнева // Университет ИТМО, 2018. – 112 с.
4. Ильина О. В. Информационные технологии бухгалтерского учета. Учебное пособие. [Текст] / О. В. Ильина // СПб.: Питер, 2018 Мск.: БХВ - Москва, 2018. - 398 с.: ил.
5. Информационные системы в экономике: Уч. для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям [Текст] / Под ред. Г.А. Титоренко, 2-е издание, М, - ЮНИТИ, 2018. – 321 с.
6. Корчагин Р. Н. Информационные системы в экономике. Методические рекомендации [Текст] / Р. Н. Корчагин //– Нск.: Новосибирск, 2019. – 565 с.
7. Петров В. Н. Информационные системы. [Текст] / В. Н. Петров // СПб.: Питер, 2019. – 634 с.
8. Печерских, В. Внедрение ERP-решений на платформе «1С: Предприятие 8» [Текст] / В. Печерских, Г. Бельцев // БХВПетербург, 2018. – 146 C.
9. Радченко М.Г. 1С: Предприятие 8.2. Практическое пособие разработчика [Текст] / М. Г. Радченко // Примеры и типовые приемы. – М.: ООО «1С-Паблишинг», СПб.: Питер, 2019. – 874 с.
10. Рязанцева Н. А., Рязанцев Д. Н. 1С: Предприятие. Торговля и склад. Секреты работы [Текст] /Н. А. Рязанцева, Д. Н. Рязанцев // - СПб.: БХВ - Петербург, 2018. - 368 с.: ил.
11. Саак А. Э. информационные системы управления [Текст] / А. Э. Саак // – СПб.: Питер, 2018. – 487 с.
12. Селищев Н. Администрирование системы «1С: Предприятие 8.3» [Текст] / М. Н. Селищев // – Спб.: Издательский дом «Питер», 2021. – 400 c.
13. Уткин В. Б., Балдин К. В. Информационные
Из сказанного видно, что любой проект, разрабатываемый и реализуемый фирмой, редко является простым. Наоборот, это сложные, большие комплексные проекты, объединяющие в себе множество разноплановых задач, решать которые приходится сотрудникам различных отделов ООО «МТА-Транс». Под задачей можно понимать любое «событие» в жизни ООО «МТА-Транс», происходящее в рамках какого-либо проекта, которое инициирует последовательность каких- то действий и работ для решения проблемы, связанной с этим «событием». Зачастую «событие» порождается заявкой клиента. Как минимум исходная заявка клиента запускает процесс работы над проектом, но в ходе работы от клиента может поступить множество заявок, каждая из которых является внешним «событием» для документооборота проекта. Но инициатором «события» может быть не только клиент, но и любой сотрудник, работающий над проектом. Предполагается, что «событие» требует его фиксации и последующей поэтапной работы над ним сотрудников-исполнителей. Как правило, такое «событие» для своего решения требует много данных, которые все аккумулируются в задаче. Совокупность задач по какому-либо проекту и составляет собственно сам проект.
Работа по сопровождению задач ведется коллективно и распределённо многими участниками ООО «МТА-Транс» на протяжении длительного отрезка времени. Окончание работы над проектом вовсе не означает окончание поступления заявок от клиента