Интернет – магазин правила, способы и заключение сделки купли – продажи
Аннотация. В статье исследуются основные проблемы, связанные с правовым регулированием договора дистанционной купли-продажи через интернет-магазин, рассматриваются права и правила потребителя при совершении покупки, способы приобретения товара и заключение сделки купли-продажи, законодательную базу, регулирующую данный вид договоров. Приведена судебная практика защиты прав потребителя. Выявлена необходимость дополнительного регулирования данной сферы - закрепления положений, регулирующих дистанционный способ заключения договора и направленных на защиту покупателя в ГК РФ.
Содержание не найдено
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные акты
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) Федеральный закон от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 01.07.2021, изм. от 08.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022);
2. Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «О персональных данных»;
3. Федерального закона от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (ред. от 14.07.2022);
4. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 14.07.2022 «О защите прав потребителей»;
5. Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463 “Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”;
Научная и специальная литература
6. Идрисов Х.В. Некоторые особенности заключения гражданского правового договора в электронной форме и проблемные аспекты ответственности за нарушение его условий/ Х.В. Идрисов-Томск: Право, 2020. С163-173;
7. Салтыкова, И.И. Актуальные проблемы правового регулирования дистанционной торговли/ И.И. Салтыкова-Астрахань: Молодой учёный, № 3 (345) 2021.-С 215-218;
8. Суханов, Е.А. Гражданское
При заключении договора дистанционным способом потребитель имеет право отказаться от покупки в любое время до его передачи, а после передачи товара – только в течение 7 дней. Срок возврата может быть увеличен до 3 месяцев, в случае если информация о возврате не предоставлена продавцом в письменном виде при доставке.
При доставке товара, продавец обязан предоставить в письменной форме исчерпывающую информацию о товаре, и информацию o способе направления и форме претензии, если эта информация не предоставлена, покупатель направляет претензию в произвольной форме и любым способом.
Закон позволяет обменять непродовольственный товар надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранил потребительские свойства. Для обмена необходимо предъявить товарный или кассовый чек либо другой документ, подтверждающий оплату. С другой стороны отсутствие этих документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
В случае отсутствия товара у продавца