Межпредметные связи в процессе подготовки педагогических и инженерных кадров в процессе непрерывного образования
Введение.
Подготовка квалифицированных специалистов различного профиля позволяет обеспечить кадровое сопровождение различных сфер деятельности экономики государства [1 - 5].
Это позволяет говорить о том, что в современных условиях потребность в конкурентоспособных специалистах в различных сферах деятельности (например, педагогической и инженерной) является актуальной [1 - 4].
Подготовке специалистов различного уровня по различным направлениям и профилям подготовки (в
Литература.
1. Димитриади Н.А., Тяглов С.Г., Мелкумян А.С. Стратегические аспекты развития системы непрерывного образования // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). 2020. № 2 (70). с. 107-116.
2. Романова, И. Н., Шендерей, П. Э., Туркина, А. Ю., Прасолов, С. Г. Непрерывное образование при подготовке специалистов в современных условиях // Вестник Башкирского университета. 2019. № 3. Т. 24. с. 754 - 758.
3. Романова, И. Н. Непрерывное образование при подготовке инженерных кадров / И. Н. Романова // Инженерное образование. – 2020. – № 28. – С. 7-10. – EDN SGAXKN.
4. Трубин, Глеб Александрович. Современное дополнительное профессиональное образование взрослых : социологический анализ : диссертация кандидата социологических наук : 22.00.04 / Трубин Глеб Александрович; [Место защиты: Тюмен. гос. ун-т].- Тюмень, 2013.- 182 с.
5. Петровский, А. М. Непрерывное профессиональное образование специалистов химического производства: тенденции и решения / А. М. Петровский // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – № 75-1. – С. 103-106. – EDN IPJHNP.
6. Непрерывное образование – стимул человеческого развития и фактор социально-экономических неравенств / Под общей редакцией д.соц.н., к.э.н. Ю. В. Латова. М.: ЦСПиМ, 2014. – 433 с.
7. Непрерывное педагогическое образование: проблемы, опыт, перспективы: коллективная монография / под редакцией Л. В. Байбородовой. – Ярославль : РИО ЯГПУ имени К.Д.Ушинского, 2017. – 211 с
8. Азарова, Р. Н. Дополнительное профессиональное образование как новая стратегия качества образования в течение всей жизни / Р. Н. Азарова, В. Л. Петров // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. – 2014. – № 4. – С. 126-135. – EDN TETKYX.
9. Ефремова, Е. С. Дополнительное профессиональное образование в системе непрерывного образования / Е. С. Ефремова // Актуальные проблемы общества, экономики и права в контексте глобальных вызовов : Сборник материалов XIII Международной научно-практической конференции, Москва, 07 сентября 2022 года. – Санкт-Петербург: Печатный цех, 2022. – С. 110-115. – EDN QQFGTL.
10. Романова И.Н., Краснопевцев А.Ю., Шендерей П.Э., Шендерей Е.Э. Межпредметные связи в системе подготовки специалистов по направлению «Машиностроение» // Качество образования. 2017. № 3. С. 16 – 19.
11. Шендерей П.Э. Межпредметный подход к обучению и развитие исследовательской компетенции студентов
Межпредметные связи осуществляются на уроках (занятиях) и во внеурочное время (на конференциях, семинарах, лекциях, экскурсиях и т.д.). На занятиях они влияют на выбор преподавателем метода обучения и сами же реализуются при этом методе, способствуя достижения поставленной цели занятия. В процессе реализации межпредметных связей взаимосвязанные элементы содержания обучения должны иметь единую трактовку понятий, единую общепринятую терминологию, единую систему измерений и т.д. Межпредметные связи выражаются через одни и те же технические средства обучения, применяемые на занятиях при изучении разных дисциплин [9, 10].
В работе [18] отмечается, что межпредметные связи как дидактическое условие повышения эффективности