Роль конкурентоспособности в современных условиях
Аннотация. Современные условия развития обуславливают особую актуальность вопросов конкурентоспособности. Конкурентоспособность следует рассматривать с точки зрения различных объектов, это могут быть: товар, услуга, производитель, продавец, сотрудник, отрасль, регион или страна. Необходимость формирования конкурентоспособности определена потребностью в удовлетворении актуальных требований рынка, насыщении его товарами, которые пользуются спросом, создании благоприятных условий для его функционирования, устойчивости организации в конкурентной борьбе.
Ключевые слова: конкурентоспособность, конкуренция, рынок.
Annotation. Modern development conditions determine the particular relevance of competitiveness issues. Competitiveness
Библиографический список
1. Варданян, М. Г. Конкурентоспособность фирмы как критерий конкурентоспособности национального хозяйства / М. Г. Варданян // Санкт-Петербург: ООО «Издательство ВВМ», 2016. – С. 21-24.
2. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Т. Зуб. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 375 с.
3. Ильина, Н. С. Место и содержание конкурентоспособности предприятия в системе иерархической подчиненности уровней конкурентоспособности / Н. С. Ильина // Альманах современной науки и образования. – 2013. – № 9(76). – С. 61-65.
4. Кулькова, А. И. Роль конкуренции в современной экономике: позитивные и негативные аспекты / А. И. Кулькова, О. Д. Кочерева // – Пенза: «Наука и Просвещение», 2017. – С. 206-208.
Рассматривая конкурентоспособность определенного объекта экономической системы, как экономическую категорию, которая позволяет дать оценку положения данного объекта по отношению к схожим объектам – конкурентам на рынке, данная категория выражается через определённый набор критериев или показателей.
Конкурентоспособность – многоплановый показатель, который определяется исходя из определенных индикаторов, присущих объектам для его оценки. Конкурентоспособность следует рассматривать с точки зрения различных объектов, это могут быть: товар, услуга, производитель, продавец, сотрудник, отрасль, регион или страна. [2].
Стоит отметить, что понятие конкурентоспособности в общем виде, можно представить в виде пирамиды (рисунок 1), состоящей из звеньев, так можно отразить взаимосвязь данного показателя, начиная от конкурентоспособности товара и показателем к