Стратегии развития российских печатных медиа на современном этапе

Скачать диплом с рассмотрением современных средств массовой информации в преобразовании российского общества.
Author image
Askar
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
06.11.2024
Объем файла
111 Кб
Количество страниц
48
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1520 руб.
1900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВведениеГлобальные изменения в медиа-индустрии в настоящее время изменяют общую стратегию многих традиционных СМИ. В условиях растущей конкуренции между различными СМИ на современном российском медиа-рынке стратегии работы медиа-компаний с информацией имеют особое значение. Чтобы преуспеть, необходимо не только производить качественный контент, но и гибко реагировать на новые вызовы, с которыми сталкивается медиа-индустрия. В связи с этим, маркетинговый подход, ориентированный на производство мультимедийной продукции, становится ключевым в процессе управления медиа, учитывая интересы потребителя.
В рамках маркетинговой стратегии публикаций важно учитывать, соответствует ли предлагаемый контент конкретному рынку в настоящее время, поскольку качественное взаимодействие со своей аудиторией является обязательным для успешного существования СМИ. 

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Особенности развития российской прессы 5

1.1 Основные понятия и функции печатных средств массовой коммуникации 5

1.2 Тенденции развития печатных медиа 6

1.3 Типология современных печатных СМИ России 11

Глава 2. Стратегии развития печатных СМИ на примере российских изданий 26

2.1 Развитие качественной прессы в России на примере издания «Коммерсантъ» 26

2.2 Тенденции развития массовой прессы на примере «Московского комсомольца» 33

Заключение 43

Список используемых источников 46

Список используемых источниковБеспалова А.Г., Корнилов Е.А., Короченский А.П., Лучинский Ю.В., Станько А.И. История Мировой Журналистики. - М.: Издательский центр «МарТ», 2003. – 135 с.
Богомолова Н.Н. Социальная психология массовой коммуникации. – М.: Аспект Пресс, 2008. – 191 с.
Вартанова Е.Л. СМИ в меняющейся России. -М.: Аспект Пресс, 2010. – 336 с.
Ворошилов В. В. Журналистика : учебник для вузов. - М., 2016. – 131 c.
Голуб, О.Ю., Тихонова С.В. Теория коммуникации. – М.: Дашков и К, 2012. – 187 c.
Гусев П. Газета "Московский комсомолец". Справка//РИА Новости. -2009. [Электронный ресурс]. URL: https://ria.ru/20091211/198562973.html] (дата обращения: 03.02.2023).
Данилова А. Без визы Вигилянского материалы о Церкви не публиковать!,  HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B5.Ru" \o "Православие.Ru" Православие.Ru. [Электронный ресурс]. URL: https://pravoslavie.ru/39047.html (дата обращения: 6.04.2023)
Казакова Ю. Г., Шевнина К. В. Тенденции и прогноз развития рынка печатных СМИ до 2020 года / ГИПП; – М., 2014. – 64 c.
Князев А.А. Энциклопедический словарь СМИ. - Бишкек: Изд-во КРСУ, 2002. – 164 c.
Комаровский В. С. Государственная Служба и средства массовой информации (Курс лекций). – Воронеж.: Издательство Воронежского Государственного Университета, 2003. – 114 с.
Корконосенко С. Г. Основы журналистики: учеб. Пособие. - М., 2009. – 284 c.
Корконосенко С. Г. Теория журналистики: моделирование и применение : учеб. пособие. - М., 2010. – 172 c.
Махонина С. Я. История русской журналистики начала ХХ века: учеб. пособие. - М., 2004. – 368 c.
Мельник Г.С., Виноградова С.М. Деловая журналистика. - СПб.: Питер, 2010. – 295 с.
Науменко Т.В. Функция журналистики и функции №20. CMИ//CREDO. [Электронный ресурс]. URL: https://www.studmed.ru/view/naumenko-tv-funkciya-zhurnalistiki-i-funkcii-smi_962e03a2bd4.html (дата обращения: 1.04.2023)
 

Рыночная экономика в сфере СМИ развита недостаточно мощно, что приводит к тому, что большинство газет и телеканалов существуют за счет внешней административной или спонсорской поддержки. Это снижает эффективность и интенсивность работы редакций и не позволяет здоровой конкуренции, благосостояние зависит от умения ладить с владельцами.
Техногенный фактор также оказывает влияние на типологическую структуру печатных СМИ России. Слабое техническое обеспечение редакций, особенно региональных, снижает эффективность и интенсивность их работы.
И последний фактор, который В. В. Ворошилов упоминает, - профессиональный. На сломе старых идеологических парадигм произошло утверждение новой русской журналистики, но это привело к негативным последствиям. Свобода слова оборачивалась свободой от этических и моральных норм, элементарных журналистских знаний и навыков. Бурный рост числа СМИ привел к нехватке кадров и падению профессионального уровня [4, c. 56].