Инфляция Российской Федерации и её механизм регулирования
ВВЕДЕНИЕ
Инфляция — это устойчивый рост общего уровня цен на товары и услуги. При этом отдельные товары могут заметно дорожать, другие — дешеветь, а третьи — вообще не меняться в цене. В основном цены на товары и услуги зависят от спроса и предложения на рынке, а некоторые цены регулирует государство.
В современной экономике инфляция возникает как следствие целого комплекса причин, что подтверждает, что инфляция - не чисто денежное явление, а также экономический и социально-политический феномен. У правительства существует одна обязанность, которая в наши дни привлекает к себе почти столько же внимания прессы и общественности, сколько все остальные, вместе взятые, - это обязанность предотвращать, устранять или каким-то образом контролировать инфляцию и спады производства.
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что инфляция и механизмы её регулирования, направленные на её снижение являются важной и опасной проблемой человечества
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3
РАЗДЕЛ 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФЛЯЦИИ………………….. 5
Понятие, признаки и функции инфляции…………………………… 5
Виды инфляции и ее классификации………………………………… 7
Показатели измерения уровня инфляции……………………………. 18
РАЗДЕЛ 2 АНАЛИЗ ИНФЛЯЦИИ В РФ И ЕЕ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ………………………………………………………… 22
2.1 Возникновение и причины инфляции в России……………………… 22
2.2 Темпы удержания инфляции на территории России………………… 24
2.3 Методы борьбы с инфляцией в 2020-2021гг…………………………. 26
2.4 Прогнозы инфляции на 2023-2024гг………………………………….. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….... 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….. 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Красавина Л.Н. Актуальные проблемы инфляции и ее регулирования в России: системный подход. / Красавина Л.Н. // Точка зрения. - 2010.2. Андрианов, В. Д. Инфляция: причины возникновения и методы ее регулирования / В.Д. Андрианов. - М.: Экономика, 2016. - 184 c.3. Шахнович, Р.М. Инфляция и антиинфляционная политика в переходной экономике / Р.М. Шахнович. - Москва: Машиностроение, 2014. - 652 c.
4. Матюхин, Г. Г. Рост дороговизны и инфляция в мире капитала / Г.Г. Матюхин. - М.: Ленанд, 2016. - 224 c
5. Кеннеди, Маргрит Деньги без процентов и инфляции / Маргрит Кеннеди. - М.: Концептуал, 2015. - 192 c.
6. Грузинов В.Г. Экономика предприятия: Учеб. пособие для студ. вузов. 2-е изд., перераб. и доп./ В.Г. Грузинов, В.Д. Грибов.- М.: Финансы и статистика, 2006.
7. Кувалдина, Татьяна Бухгалтерский учет затрат в условиях инфляции / Татьяна Кувалдина. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. - 248 c.
8. Баранова, Е.П. Инфляция и международные экономические отношения капиталистических стран / Е.П. Баранова. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 112 c.
Ожидаемая инфляция предсказана и спрогнозирована заранее, с достаточной степенью надежности. Неожидаемая — явление стихийное ,спорадическое, прогноз в данном случае невозможен.
Фактор ожидаемости ,предсказуемости позволяет по-новому взглянуть на вопрос влияния инфляции на стратегию бизнеса. Если все фирмы и все население знает наверняка, что в следующем году цены возрастут, то в условиях идеального свободного рынка имеется целый год на заблаговременную адаптацию к спрогнозированному скачку цен. Предприятия и население, соответственно, повысят цену на свой товар (станки, оборудование, услуги , рабочая сила и т. д.). Таким образом, основная часть населения существенно не пострадает даже от гиперинфляции.