Китайское искусство резьбы по нефриту эпохи хань

Скачать курсовую с рассмотрением специфики нефритовых изделий и их художественная обработка в период династии Хань.
Author image
Askar
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
06.11.2024
Объем файла
95 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Изделия из нефрита составляют значимую часть декоративно-прикладного искусства Китая. Особый художественный интерес представляет резьба в эпоху правления династии Хань, к которой относятся наиболее совершенные нефритовые артефакты. Причиной подобного рассвета камнерезного ремесла служило стечение множества факторов. Благоприятную почву для развития искусства обуславливало стабильное политическое и экономическое состояние в государстве. Впервые стал производиться контроль ремесленных цехов императорскими чиновниками, следившими за качеством и высоким художественным уровнем нефритовых изделий. На быстрый скачок в развитии камнерезного искусства повлияло появление новых возможностей технической обработки драгоценного материала.
В нефритовых изделиях этой эпохи очень удачно воплощается синтез достижений прошлых периодов и поиски собственных орнаментальных мотивов и форм.

Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Развитие искусства резьбы по нефриту
Раздел 1.1 Значение нефрита в китайской культуре……………………………6
Раздел 1.2. Происхождение нефритовой объемной пластики………………….9
Раздел 1.3.  Технологии работы с нефритом…………………….……………..15
Глава 2. Многообразие нефритовых изделий эпохи Хань
Раздел 2.1. Историко-культурный контекст искусства эпохи Хань………….17
Раздел 2.2. Мелкая пластика из нефрита………………………………………….
Раздел 2.3. Ювелирные изделия из нефрита……………………………………..
Раздел 2.4. Нефритовые костюмы………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………………...
Библиография……………………………………………………………………..
Список иллюстраций……………………………………………………………
Иллюстрации……………………………………………………………………..

1.. Анашина М.В. «Философия эпохи Хань: Учебное пособие» М.: ИФРАН, 2013. – С6, С8
2. Белозёрова В.Г. Традиционное искусство Китая. Т. 1 Неолит - IX век. — М.: Университет Дмитрия Пожарского, 2016 — С35, С93, С193, С291
3. Коваль А. Всемирная история. Древний Китай. — У.: Клуб семейного досуга, 2021.  —  С51
4. Кравцова М.Е. История культуры Китая. СПб.: Лань, 1999. - C60
5.  Кравцова М. Е. Мировая художественная культура. История искусства Китая: Учебное пособие. — СПб.: Издательства «Лань», 2004. — С80, С85, С195, С211
6. Кравцова М.Е. Нефрит. - Режим доступа: http://www.synologia.ru/a/Нефрит
7. Лёве М. Китай династии Хань. Быт, религия, культура/ Пер. С. Федоровой. М: ЗАО Центрополиграф, 2005. – С31, С204
8.  Малявин В.В. Китайская цивилизация. - М.: «Издательство Апрель», 2000. — С300, С329
9. Маурицио С. Древний Китай. Китайская цивилизация от неолита до эпохи Тан.; пер. с итал. – М.: АСТ-АСТРЕЛЬ, 2003. – С178
10. Моран А. История декоративно-прикладного искусства от древнейших времен до наших дней. — М: Искусство, 1982. — С61
11. Титаренко М.Л. и др. Духовная культура Китая. Т. 6 (дополнительный): Искусство — М.: Восточная литература, 2010 — С225
12. Ming Yu. Chinese Jade. Cambrige University Press, 2011 — C5
13. https://incolormagazine.com/ru/contemporary-jade-carving-in-china/?amp=1 14. Статья https://account.travel/place/jade-burial-suits.html

 


В период Западной Чжоу был спад интереса к камнерезному искусству. Но в период Восточного Чжоу произошел технологический скачок, и нефритовое искусство вновь стало активно развиваться. С помощью металлических инструментов создавались ковровые орнаменты и вырезались ажурные детали. Эта филигранность, появившаяся под сильным влиянием светского искусства и философских учений, является отличительной чертой чжоуской эпохи. В данном «ажурном стиле» выполнена пряжка с изображениями дракона и фантазийных существ с антропоморфными лицами (рис.14). Дракон изображается за поеданием человека. Его хвост составляет основу бляшки, к которой примыкают две другие фигуры. Несмотря на то, что изделие само по себе сделано очень ажурным и тонким, его поверхность вдобавок покрывает гравировка с узорами, нюансирующая все детали лиц и фактур.