Сбытовая стратегия гостиничной организации
Введение
Данная тема важна тем, что каждая гостиница продаёт свои услуги гостям. Именно поэтому необходимо знать сущность сбыта и его правила. На текущий 2022 год гостиный бизнес испытывает множество трудностей связанных с нынешней политической и экономической ситуацией в стране. Так же сильнейший удар по бизнесу нанесли предыдущие годы связанные с COVID, из за чего большая часть гостиниц потеряли около трети квалифицированных сотрудников, которые не желают возвращаться в гостиничный бизнес. В сложившихся условиях гостиницам необходимо особенно внимательно подойти к выбору сбытовой стратегии. Сбытовая стратегия - планирование сбытовой деятельности на долгосрочный период, выработка основных принципов, философии и инструментария, подходящих для осуществления сбытовой деятельности гостиничного предприятия. Организациям гостиничного бизнеса необходимо избрать правильную сбытовую политику предприятия и определить круг факторов, влияющих на организацию продаж
Содержание:
Введение
Глава 1. Сбытовая стратегия гостиничной организации1.1. Понятие сбытовой стратегии
Глава 2. Маркетинг
2.2. Методические основы маркетинговых исследований
Глава 3. Ценовая стратегия в гостиничном бизнесе
3.1. Особенности ценообразования в гостиничном бизнесе
Заключение
Список используемой литературы
Список используемой литературы:
1. http://www.creativeconomy.ru/articles/8940/
2. https://buklib.net/
3. https://geografishka.ru/4-tendenczii-v-gostinichnom-biznese-v-2022-godu/
На политику в области ценообразования сильное влияние оказывают конкуренты и их возможная реакция на уменьшение цен на рынке. Поэтому изучение цен конкурентов - важнейший элемент деятельности в области ценообразования. Следовательно, можно выделить следующий метод ценообразования - ценообразование с ориентацией на уровень конкуренции. Формирование цены базируется на использовании информации о действующих и потенциальных конкурентах гостиничного предприятия. Используются конкретные материалы (источники информации о ценах конкурентов) и обрабатываются при помощи различных методов, таких, как регрессионный анализ, балльный метод, метод поправок и др. Такой подход позволяет туристской организации установить конкурентоспособные и обоснованные цены на собственный турпродукт. Использование информации о ценах конкурентов дает возможность для проведения «ценовой войны», когда в результате повышения или понижения цен ведется борьба с конкурентами за овладение рынками сбыта туристских услуг. Снижение цен применяется в условиях, когда спрос ниже предложения, либо с целью проникновения на рынок и оттеснения конкурентов. Цена повышается либо в момент выхода на новый рынок, либо при оказании новых видов услуг с целью получения дополнительных прибылей за счет престижности оказываемых услуг. Этот метод достаточно распространен среди предприятий туризма и гостеприимства, при этом цены устанавливаются ниже или выше рыночных в зависимости от запросов клиентуры, сервиса, образа турпродукта, реальной или предполагаемой реакции конкурентов. Практически в основу цены кладется цена конкурентов, при этом издержки и состояние спроса перестают быть решающими факторами, особенно когда сложно измерить эластичность спроса. Кроме того, этот метод имеет отличительную особенность, которая состоит в том, что предприятие, используя его, не стремится сохранить постоянную зависимость между своими ценами и затратами. Следующим методом ценообразования является ценообразование, ориентированное на спрос. Данный метод основан на изучении желаний потребителей и установлении цен, приемлемых для целевого рынка. Этот метод применяется, если цена является решающим фактором в приобретении продукта. При этом выделяется потолок цен — максимальная сумма, которую потребитель готов платить. Поскольку большая часть потребителей туристских услуг весьма чувствительны к колебаниям цен, необходимо использовать метод формирования цен с учетом спроса на продукт. В этом случае цены базируются на изучении информации о спросе, получаемой путем проведения опросов, интервьюирования, анкетирования. На основе такой информации прогнозируется спрос, а затем определяются приемлемые издержки производства.