Важность математики в жизни человека
Введение
Математика в жизни человека занимает особое место. Мы настолько срослись с ней, что попросту не замечаем её. А ведь с математики начинается всё. Ребёнок только родился, а цифры в его жизни уже звучат: рост, вес, обхват головы, грудной клетки. Малыш растёт, не может выговорить слова «математика», а уже занимается ею, решает небольшие задачи по подсчёту игрушек, кубиков. В школе математика не просто учит ребёнка определённым действиям, а развивает мышление, логику, комплекс умений. Занятие математикой, решение математических задач развивает личность, делает её целеустремлённее, самостоятельнее. Казалось бы, что после школы математика нигде не пригодится. Увы! Тут приходится использовать математику ещё чаще. Во время учёбы в ВУЗе, на работе и дома нужно постоянно решать задачи. Сколько денег нужно заработать, чтобы купить квартиру? Каким должен быть объём вашего дома и сколько для этого нужно приобрести кирпича. И даже как правильно рассчитать, чтобы родилась девочка или мальчик? Математика следует за человеком везде, помогает и делает жизнь намного удобнее. Стремительно меняется мир и сама жизнь. В неё входят новые технологии. Только математика и решение не изменяют себе. Математические законы проверены и систематизированы, поэтому человек в важные моменты может положиться на неё, решить любую задачу. И не зря её прозвали царицей, ведь она нужна везде. В математике много интересного, познавательного и занимательного. Все мы с большим увлечением употребляем в своей жизни математические считалки, загадки, пословицы, а прославляем мы математику стихами на математических вечерах в школе, открытых мероприятиях.
ОГЛАВЛЕНИЕ
I.Введение………………………………………………………………………..
1.Актуальность работы………………………………………………………….
2.Цели и задачи работы………………………………………………………….
3. Методическая база…………………………………………………………….
4.Практическая значимость……………………………………………………..
5.Гипотеза………………………………………………………………………….
6. Тип проекта……………………………………………………………………..
II.Основное содержание……………………………………………………………
III.Заключение………………………………………………………………………
IV. Выводы………………………………………………………………………….
V. Источники информации…………………………………………………………………………
Список литературы.
1. Арутюнян Е.Б., Левитас Г.Г. Занимательная математика.– М.; Просвещение, 2007г.
2. Депман И. Я. За страницами учебника математики. – М.; Просвещение, 2000г.
3. Математика: Школьная энциклопедия. – М.; «Большая Российская энциклопедия», 2002г.
4. Предметные недели в школе. Математика / Сост. Л.В.Гончарова. – Волгоград: Учитель, 2004 г.
5. Энциклопедический словарь юного математика / Сост. А.П.Савин. – М.: Педагогика-Пресс,1997 г
На уроках математики нам не хватает времени, чтобы больше узнать о роли математических наук в жизни человека и их связи с различными областями жизнедеятельности, об истории возникновении и развитии этой науки, ученых и их достижениях. В результате мы часто задаемся вопросом: «Зачем мы изучаем математику? Какое место в нашей жизни она занимает? Часто ли приходится взрослым решать в повседневной жизни математические задачи?». Я провела исследование по теме и хотела узнать, так ли важна она на самом деле. Далее спланировала свою работу так, чтобы найти ответы на вопросы: - Как часто люди в жизни сталкиваются с математическими задачами? - В каких профессиях можно применить математические знания?
Люди учились считать тогда же, когда они учились говорить, и первые названия чисел – ровесники первых слов.Фридрих Энгельс писал, что десять пальцев на руках – самый древний источник математических знаний.Самые древние, дошедшие до нас математические документы – это хозяйственные записи вавилонян. Они сделаны за шесть тысяч лет до нашей эры, то есть восемь тысячелетий назад! Еще через две тысячи лет в вавилонских клинописных таблицах мы встречаем уже не только хозяйственные расчеты, связанные с торговыми сделками или с записями домашних расходов, а и настоящие задачи по математике. Расцвет математики вавилонян – это эпоха Хаммурапи. Здесь мы видим уже сложные алгебраические действия, например, решение квадратных и кубических уравнений. Эти задачи теперь умеют решать десятиклассники