Теоретический и экономический анализ туристического предприятия намеченный на поиск путей

Скачать отчет по практике на тему: "Теоретический и экономический анализ туристического предприятия намеченный на поиск путей". В котором изучен обзор определений понятия «конкурентоспособность». Изучено современное состояние туристской отрасли в Российской Федерации.
Author image
Denis
Тип
Отчет по практике
Дата загрузки
06.11.2024
Объем файла
282 Кб
Количество страниц
36
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В современной экономике главным направлением финансово-экономической и сбытовой стратегии каждого туристского предприятия является повышение конкурентоспособности, с целью закрепления ее позиций на рынке и получения максимальной прибыли.
Туризм является одной из крупнейших и быстро развивающихся отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на все сектора экономики. Многие государства мира воспринимают туризм как систему, которая предоставляет все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями страны и её народа, и является источником дохода. Также уровень развития туризма является неотъемлемой частью престижа страны, роста её значения в глазах мирового сообщества.Актуальность темы обусловлена необходимостью экономически аргументировать и разработать мероприятий по повышению эффективности деятельности туристического предприятия в пост ковидное время[1].
Базой практи

Содержание
Введение…………………………………………………………………………. 5
1 Теоретическая часть………………………………………………………….. 7
1.1 Обзор определений понятие «конкурентоспособность»…………….….. 7
1.2 Методы оценки конкурентоспособности туристского предприятия……………………… 9
1.3 Современное состояние туристской отрасли в России……………… … 13
2 Аналитическая часть………………………………………………………….. 18
2. 1Общая характеристика предприятия ООО ВТЦ РОЗАО «Ростовтурист».. 18
2.2 Анализ номенклатуры услуг ООО ВТЦ РОЗАО «Ростовтурист»…… 22
2.3 Анализ маркетинговой деятельности ООО ВТЦ РОЗАО «Ростовтурист».. 25
2.4 Анализ стратегии деятельности ООО ВТЦ РОЗАО «Ростовтурист»…….. 32
2.5 Анализ процесса оказания туристической услуги на примере исследуемого предприятия ООО ВТЦ РОЗАО «Ростовтурист»……….. 36
Выводы и рекомендации………………………………………………………. 43
Перечень использованных информационных ресурсов…..………………… 40

Перечень использованных информационных ресурсов

1. Шнидман, Н.А. Актуальность и важность повышения конкурентоспособности туристической сферы / Н. А. Шнидман. —// Молодой ученый. — 2021. — № 10 (144). — С. 299-301. — URL: https://moluch.ru/archive/144/40503/ (дата обращения: 17.09.2022).- Текст: электронный.

2. Абаева, Н.П. Конкурентоспособность организации: учебник / Н. П. Абаева, Т. Г. Старостина. – Ульяновск: УлГТУ, 2018. – 259с. – Текст: непосредственный.

3. Миронов, М.Г. Ваша конкурентоспособность: научная книга / М. Г. Миронов. – Москва.: Альфа – Пресс, 2018. – 160 с. – Текст: непосредственный.

4. Сучкова, Е.А. Методы оценки конкурентоспособности организации / Е. А. Сучкова, И. Ю. Харламова. // Молодой ученый. — 2020. — № 4 (294). — С. 156-159. — URL: https://moluch.ru/archive/294/66846/ (дата обращения: 05.10.2022). — Текст: электронный.

5. Бакатин, А.Н. Анализ методов оценки конкурентоспособности предприятия / А.Н. Бакатин. // Прогрессивная экономика. — 2021. — № 1. — С. 18-30. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47160416 (дата обращения: 05.10.2022). - Текст: электронный.

6. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2020 года №2129-р) / Правительство Российской Федерации: официальный сайт. - Москва. - Обновляется в течение суток. - URL: http://government.ru (дата обращения: 19.09.2022). - Текст: электронный.

7. Государственная программа Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» (с изменениями и дополнениями) (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2019 г. N 317) / Правительство Российской Федерации: официальный сайт. - Москва. - Обновляется в течение суток. - URL: http://government.ru (дата обращения: 19.09.2022). - Текст: электронный. 

8. Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019 - 2025 годы)» (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2018 г. № 872-р). / Правительство Российской Федерации: официальный сайт. - Москва. - Обновляется в течение суток. - URL: http://government.ru (дата обращения: 19.09.2022). - Текст: электронный.

9. Биржаков, М.Б., Аналитическая записка. Состояние и проблемы туризма в Российской Федерации / Под ред. Биржаков М.Б., Никифирова В.И. – Санкт- Петербург: Невский фонд, 2021г. – 82 с. – Текст: непосредственный.

10. Сидоров, М.Н. Туризм в России: Стат. сб. / М.Н. Сидоров; Гос. ком. Рос. Федерации по стати

При оценке конкурентоспособности организаций используется такой метод, как SWOT-анализ: оценка сильных сторон (S); слабых сторон (W); возможностей (O); угроз (T). SWOT-анализ применяется как на начальных этапах оценки, в частности на этапе сбора и анализа данных о конкурентах, так и на заключительном этапе, когда определен обобщенный показатель конкурентоспособности.
Анализируются результаты оценки, разрабатывается конкурентная стратегия деятельности организации, отражающая конкурентоспособность ее продукции/услуг [5].
Таким образом, конкурентоспособность - это характеристика, которую нельзя выразить односложно, в виде одного показателя. Основу ее составляют многочисленные факторы. Причем 

Похожие работы