Формирование универсальных компетенций у студентов в процессе обучения иностранным языкам
Аннотация
В статье рассматривается понятие «универсальные компетенции», обосновывается необходимость их формирования у студентов в процессе подготовки к профессиональной деятельности, предлагаются способы их развития при обучении иностранному языку. Проведен анализ отечественных и зарубежных образовательных документов, содержащих требования к уровню подготовки молодых специалистов, благодаря чему определены четыре основные группы универсальных компетенций.
Содержание не найдено
Список литературы
1. Азарова Р. Н., Золотарева Н. М. Разработка паспорта компетенции: Методические рекомендации для организаторов проектных работ и профессорско-преподавательских коллективов вузов. М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов: Координационный совет учебно-методических объединений и научно-методических советов выс-шей школы, 2010. 52 с. URL :
2. Байдикова Н. Л., Давиденко Е. С. Типологические особенности личности (экстраверсия / интроверсия) в контексте личностно ориентированного обучения студентов неязыковых вузов иностранному языку // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образо-вание и педагогические науки. 2018. Вып. 2 (796). C. 155–163.
3. Евдокимова М. Г. Инновационная система профессионально ориентирован-ного обучения иностранным языкам в неязыковом вузе. М. : БИБЛИО-ГЛОБУС, 2017. 436 с.
4. Зимняя И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образова-ния // Эксперимент и инновации в школе. 2009. № 2. С. 7–14.
5. Луо М. Э., Бутенко В., Полунин К. Новый взгляд на образование: раскры-вая потенциал образовательных технологий // Образовательная по-литика. 2015. № 2 (68). C. 72–110. URL : elibrary.ru/ download/elibrary_ 26029218_99145486.pdf
6. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка. Страсбург : Cambridge University Press, 2001 ; М. : МГЛУ, 2003. 256 с.
7. Павлова И. П. Принципы обучения иностранному языку: современная ин-терпретация // Вестник Московского государственного лингвистическо-го университета. 2016. Вып. 14 (753). C. 45–63. URL : libranet.linguanet. ru/prk/Vest/14_753.pdf
8. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования 3 ++. URL: fgosvo.ru/fgosvo/142/141/16
9. Examples of countries’ definitions of key/core competencies. URL: www.ibe.unes-co.org/en/geqaf/annexes/technical-notes/examples-countries’-definitions-keycore-competencies
10. New Vision for Education: Unlocking the Potential of Technology. URL : www3. weforum.org/docs/WEFUSA_NewVisionforEducation_Report2015.pdf
11. The 10 skills you need to thrive in t
Необходимость формирования у студентов компетенций коммуникации и социального взаимодействия нередко недооценивается преподавателями ИЯ. Такие виды деятельности, как тренинги по развитию у них мотивации, их способности к лидерству, менеджменту, работе в команде, управлению временем, проведению презентаций часто отдаются в вузах на откуп органам студенческого самоуправления. Но обучение студентов социальному взаимодействию может быть организовано в ходе учебного процесса по иностранному языку, поэтому на занятиях по иностранному языку рекомендуется применять следующие интерактивные формы обучения: дискуссии, кейсы, обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры), разработки проектов