Исследование основных принципов модели IS-LM и применения их в экономике Республике Беларусь
ВВЕДЕНИЕ
Модель IS-LM является показателем мер, которые необходимо принять в постоянно меняющейся экономической ситуации под влиянием различных факторов для достижения и поддержания макроэкономической сбалансированности.
В модели IS-LM – товарный и денежный рынки представлены как сектора единой макроэкономической системы.
Модель IS-LM (также известная как модель Хикса) была впервые разработана лауреатом Нобелевской премии британским экономистом Джоном Р. Хиксом и опубликована в научной работе. Она была определена как модель товарно-денежного равновесия, способная идентифицировать ряд экономических факторов, определяющих функционирование совокупного спроса. Модель смогла найти все доступные комбинации процентных ставок и рыночных процентных ставок дохода, которые одновременно достигли равновесия на товарном и денежном рынках. Поэтому модель IS-LM была спецификацией и детализацией модели AD-AS, которая стала популярной после публикации в 1949 г. монографии А. Хансена «Денежная т
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. 3
1 Макроэкономическое равновесие на товарном и денежном рынках: модель IS-LM………………………...………………………………...……..… 5
2 Варианты нарушения равновесия и динамика цен в модели IS-LM……. 14
3 Анализ проблем и направления совершенствования товарного и денежного рынков Республики Беларусь………………………...…………… 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………... 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Базиков, А.А. Макроэкономика: продвинутый уровень: теоретико-практические и учебно-методические разработки / А.А. Базиков. – М.: Директ-Медиа, 2016. – 235 с.
Бланшар, О. Макроэкономика / О. Бланшар; пер. с англ. Т.Е. Матвеейвой. – М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2015. – 672 с.
Динамика денежной массы в Республике Беларусь [Электронный ресурс] / НБРБ. – Режим доступа: http://www.nbrb.by/statistics/MonetaryStat/. – Дата доступа: 25.08.2022.
Индекс потребительских цен [Электронный ресурс] / Майфин.бай. Режим доступа: https://myfin.by/wiki/term/indeks-potrebitelskih-cen. Дата доступа: 25.08.2022.
Лученка А. И. Рекомендации по совершенствованию макроэкономического регулирования инструментами институциональной, бюджетно-налоговой, денежно-кредитной и инвестиционной политики / Под ред. А.И. Лученка. – Минск: Право и экономика, 2016. – 52 с.
Матовников, М.Ю. К вопросу об инструментах денежно-кредитной политики / М.Ю. Матовников // Деньги и кредит. – 2012. – № 1. – С.32-34.
Миксюк, А.Ю. Влияние денежно-кредитной политики на платежный баланс и макроэкономические показатели: теоретическая модель / А.Ю.Миксюк // Белорусский экономический журнал. –2012. –№ 2. – С. 86-95.
Модель IS-LM и макроэкономическое равновесие [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.economy-web.org/?p=196htm. – Дата доступа: 25.08.2022.
Мясникович, М.В. Макроэкономическая политика Республики Беларусь: теория и практика: курс лекций / М.В.Мясникович; Академия управления при Президенте Республики Беларусь. – Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2012. – 175 с.
Нормативы обязательных резервов [Электронный ресурс] / НБРБ. – Режим доступа: http://www.nbrb.by/mp/ReserveRequirements/?menu=stat. – Дата доступа: 25.08.2022.
Обменный курс белорусского рубля [Электронный ресурс] / НБРБ. Режим доступа: http://www.nbrb.by/statistics/Rates/Graphic/. – Дата доступа: 25.08.2022.
Основные направления бюджетно-ф
Поэтому люди отказываются покупать облигации, что свидетельствует о бесконечном спросе на золото, а кривая спроса на золото находится на уровне. Это означает, что в функции спроса на деньги коэффициент h имеет тенденцию к бесконечности [15, c.131].
Кривая LM горизонтальная и не движется с изменением денежной массы. Поскольку увеличение количества денег никого не заставляет покупать облигации, а весь прирост денежной массы хранится в портфеле в виде наличных денег, то нет эффекта ликвидности денежной политики и нет изменения доходов (сумма доходов не меняется на уровне Y1). В этой ситуации стимулирующая денежно-кредитная политика была бы неэффективна, так как не оказывала бы влияния на процентные ставки, объем инвестиций и уровень доходов.
В рассматриваемой ситуации эффективнее проводить лишь фискальную политику. Например, увеличение государственных закупок на величину