Разработка бизнес-плана предприятий малого и среднего бизнеса
ВВЕДЕНИЕ
Проблема привлечения инвестиций, способных создать мощный импульс для развития, волнует сегодня большинство организации. Организациям приходится в полной мере учитывать условия, на которых они получают инвестиции. В противном случае они рискуют понести убытки, а в ряде случаев и стать банкротами. Того же, кто предоставляет денежные средства, инвестора — интересует прибыль, которую он может получить.
Важнейшим элементом организации предпринимательской деятельности в условиях рыночной экономики является бизнес-план, который в мировой практике представляет собой основу для оценки перспективности вновь создаваемых коммерческих предприятий или намеченных ими для реализации проектов выпуска новой продукции.
В развитых странах у каждой организации должен быть бизнес-план, тщательно продуманный, систематически корректируемый в соответствии с меняющимися условиями. Его отсутствие является существенным недостатком предприятия, отражающим слабость управления компанией.
В российской практике бизнес-план получил распространение, начиная с 90-х годов, когда переход к рыночному механизму инвестирования потребовал изменения принципов финансирования капитальных вложений.
Развитие новой модели инвестиционного планирования было вызвано, с одной стороны, сокращением государственных инвестиций, обусловившим необходимость поиска альтернативных источников финансирования, причем на возвратных началах; с другой стороны — задачами достижения соответствия разрабатываемых проектов международным нормам.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Теоретические основы бизнес-планирования 6
1.1 Понятие бизнес-плана 6
1.2 Особенности и варианты организации пиццерии 9
1.3 Структура и этапы разработки бизнес-плана 20
2 Разработка бизнес-плана пиццерии 26
2.1 Резюме проекта и план маркетинга 26
2.2 Организационный, производственный и финансовый планы 27
2.3 Оценка эффективности проекта и оценка рисков 30
Заключение 32
Список использованных источников 35
Приложения 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Баринов, В. А. Бизнес-планирование. Учебное пособие / В.А. Баринов. - М.: Форум, Инфра-М, 2018. - 272 c.
2. Бекетова, О. Н. Бизнес-планирование. Конспект лекций / О.Н. Бекетова, В.И. Найденков. - М.: Эксмо, 2018. - 160 c.
3. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства / М.В. Виноградова и др. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 280 c.
4. Бизнес-планирование. - М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2018. - 304 c.
5. Бизнес-планирование. Шпаргалка. - М.: Окей-книга, 2017. - 970 c.
6. Бронникова, Т. С. Разработка бизнес-плана проекта / Т.С. Бронникова. - М.: Альфа-М, Инфра-М, 2018. - 224 c.
7. Волков, А. С. Бизнес-планирование / А.С. Волков, А.А. Марченко. - М.: РИОР, Инфра-М, 2017. - 870 c.
8. Гайнутдинов, Э. М. Бизнес-планирование / Э.М. Гайнутдинов, Л.И. Поддерегина. - М.: Вышэйшая школа, 2017. - 208 c.
9. Глущенко, И. И. Планирование в управленческом учете / И.И. Глущенко. - Москва: СПб. [и др.]: Питер, 2018. - 510 c.
10. Горемыкин, В. А. Планирование на предприятии / В.А. Горемыкин. - М.: Высшее образование, 2018. - 640 c.
11. Горемыкин, В. А. Планирование на предприятии. Учебник и практикум / В.А. Горемыкин. - М.: Юрайт, 2019. - 858 c.
12. Горемыкин, В.А. Планирование на предприятии / В.А. Горемыкин. - М.: Юрайт, 2018. - 509 c.
13. Головань С. И. Бизнес-планирование и инвестирование. – Ростов-н-Д.: Феникс. 2020. - С. 75-78.
14. Горбов А. А. Бизнес-план как ключевой фактор успешного предпринимательства // Финансовые исследования. 2019. № 12. С. 191-197.
15. Жариков, В. Д. Основы бизнес-планирования в организации. Учебное пособие / В.Д. Жариков, В.В. Жариков, В.В. Безпалов. - М.: КноРус, 2019. - 200 c.
16. Зелль, Аксель Бизнес-план. Инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов / Аксель Зелль. - М.: Ось-89, 2018. - 240 c.
17. Карминский, А. М. Информационно-аналитическая составляющая бизнеса / А.М. Карминский. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 272 c.
18. Красильникова Л.Е. Бизнес-план – основа предпринимательской деятельности // В сборнике: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ АГРАРНОЙ НАУКИ В ХХI ВЕКЕ Материалы Всероссийской заочной научно-практической конференции. Ю.Н. Зубарев, С.Л. Елисеев, Э.Д. Акманаев, Л.Е. Красильникова, О.В. Тупицына, И.М. Глотина, Н.П. Шалдунова. 2019. С. 52-58.
19. Логинова, Н. А. Планирование на предприятии транспорта / Н.А. Логинова. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 320 c.
20. Лопарева, А. М. Бизнес-планирование / А.М. Лопарева. - М.: Форум, 2017. - 176 c.
21. Минько, Э. В. Методы прогнозирования и исследования операций / Э.В. Минько, А.Э. Минько. - М.: Финансы и статистика, Инфра-М, 2020. - 480 c.
22. Морошкин, В. А. Бизнес-планирование / В.А. Морошкин, В.П. Буров. - М.: Форум, 2019. - 288 c.
23. Одинцова, Л. А. Планирование на предприятии / Л.А. Одинцова. - М.: Академия, 2017. - 272 c.
24. Орлова, Е. Р. Бизнес-план. Методика составления и анализ типовых ошибок / Е.Р. Орлова. - М.: Омега-Л, 2018. - 160 c.
25. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли / Под редакцией А.Н. Соломатина. - М.: Питер, 2018. - 560 c.
Суть проекта заключается в организации собственного заведения общественного питания - пиццерии «ЭкзоПицца» на 40 мест в городе с населением более 1 млн. человек. Концепция заведения и его основное конкурентное преимущество будут заключаться в предложении гостям заведения лучших пицц мира в формате фаст-фуд: в основе будут лежать несколько отобранных рецептов, заимствованных у поваров разных стран мира и усовершенствованных инициаторами проекта. Пиццерия будет расположена в арендованном помещении площадью 130 кв. метров, расположенном на одной из центральных улиц города.
Объем инвестиций в проект - 2 104 100 руб. Ключевые затраты составят - закупка оборудования (1 006 100 руб. или 48 % вложений), проведение ремонта (508 000 руб.), а также фонд оборотных средств (400 тыс. руб.). Ожидаемый оборот заведения - 1,13 млн. руб., из них чистая прибыль - 187 тыс. руб. Рентабельность продаж – 16%. Простой срок окупаемости стартовых вложений - 14 мес. Интегральные показатели проекта приведены в таблице 2.1.1 бизнес-плана.