Развитие профессиональных физических качеств сотрудников органов внутренних дел посредством командных видов спорта
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы работы заключается в том, что профессиональная деятельность сотрудников органов внутренних дел во многом состоит из физической активности, уровень развитости которой зачастую позволяет выполнять, на первый взгляд, невыполнимые задачи. В правоохранительной сфере степень физической подготовленности сотрудников играет ключевую роль, так как их деятельность связана, в первую очередь, с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. В условиях непредвиденных изменений в процессе служебной деятельности полицейский должен уметь быстро и правильно проанализировать ситуацию и принять решение, которое может повлечь непредвиденные последствия в случае необдуманных действий. Чтобы не происходило таких ситуаций, в ведомственных ВУЗах страны разработаны качественные программы профессиональной физической подготовки, в ходе освоения которых сотрудники получают полный набор необходимых навыков и качеств.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………..……….3
§ 1. Профессионально важные физические качества сотрудников ОВД
и их характеристика……………………………………………………………...…..5
§ 2. Развитие физических качеств посредством игры в баскетбол…………...….10
§ 3. Волейбол и его вклад в развитие физических качеств
сотрудников органов внутренних дел……………………………………………..15
§ 4. Значение футбола как источника профессионально важныхфизических качеств сотрудников ОВД……………………………………………17
Заключение………………………………………………………………………….22
Список использованных источников………...……………………………………23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Галимова А.Г. Координационные способности как фактор повышения кондиций человека / А.Г. Галимова. – Текст : электронный // Вестник Бурятского государственного университета. Философия. – 2014. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/koordinatsionnye-sposobnosti-kak-faktor-povysheniya-konditsiy-cheloveka.
Гизатулина А.А. Основы развития и совершенствования основных физических качеств / А.А. Гизатулина. – Текст : электронный // Теория и история физической культуры, спорта и туризма. – 2017. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovy-razvitiya-i-sovershenstvovaniya-osnovnyh-fizicheskih-kachestv;
Москаленко Е.А. Общая характеристика гибкости как физического качества и факторы, влияющие на развитие гибкости / Е.А. Москаленко. - Текст : электронный // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2014. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obschaya-harakteristika-gibkosti-kak-fizicheskogo-kachestva-i-faktory-vliyayuschie-na-razvitie-gibkosti;
Сбитнева О.А. Ловкость как значимое двигательно-координационное качество, обеспечивающее эффективность тренировочного процесса / О.А. Сбитнева. – Текст : электронный // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2018. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lovkost-kak-znachimoe-dvigatelno-koordinatsionnoe-kachestvo-obespechivayuschee-effektivnost-trenirovochnogo-protsessa.
Двигательная активность спортсмена во время игры разнообразна, а приобретенные им приемы используются в постоянно меняющихся условиях. Поведение спортсмена в значительной степени носит нециклический характер. Игра в баскетбол предъявляет определенные требования к двигательному устройству. Тренировка игрока должна обеспечивать увеличение "взрывной" мышечной силы, "прыжковой" выносливости, стартовой скорости разгона, быстрой выносливости. Специальная силовая тренировка спортсменов сопровождается гипертрофией скелетных мышц, но эта гипертрофия не должна снижать качество скорости. Умение выполнять движения всегда тесно связано с развитием физических качеств. Например, в баскетболе, который сочетает в себе ходьбу, бег, прыжки и метания, всегда нужна хорошо развитая сила, скорость, ловкость и общая выносливость. Единство двигательных навыков и физических качеств выявляет не только возрастные особенности двигательной активности, но и гендерные различия. С возрастом определенное ускорение темпов развития навыков и физических качеств мальчиков, по сравнению с девочками, становится более выраженным. Но в некоторых случаях девочки опережают мальчиков на каком-то этапе развития. Например, в 11-12 лет у девочек максимальная частота движений, выполняемых звуковыми сигналами, выше, чем у мальчиков.